Школа эффективного родителя

Советы учителя-дефектолога на лето

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

28 Май 2021

Советы учителя-дефектолога на лето

Мы все очень ждём лето, оно для нас настоящий праздник. Летний сезон способен обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что летом у ребят обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и много времени, проведённого на свежем воздухе.
В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – играть со своим ребёнком. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!...

Профилактика зрительных нарушений у детей

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

25 Май 2021

Профилактика зрительных нарушений у детей

Ухудшение физического, психического и соматического здоровья детей раннего и младшего возраста может приводить к зрительным нарушениям. Зрительные нарушения ведут к ослаблению процесса развития ребенка.
Нарушения зрения бывают врожденные и приобретенные. К возникновению приобретённых форм зрительных расстройств приводят не только причины зрительного утомления (увлечения всевозможными гаджетами и компьютерные игры), но и острые инфекции (грипп, корь, дифтерия). Резкое снижение зрения нередко может быть вызвано заболеваниями ЦНС: менингитами, энцефалитами, опухолями мозга, травмами черепа. Среди причин приобретенных форм зрительных расстройств определенную роль играют травмы глаза, которые провоцируют помутнение роговицы, развитие травматической катаракты, а в некоторых случаях — гибель всего яблока. Причины врожденной зрительной патологии также многообразны...

Нарушения пищевого поведения у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

25 Май 2021

Нарушения пищевого поведения у детей с РАС

Для семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом, каждый прием пищи может быть испытанием. Это еще один аспект, вызывающий стресс у родителей, и дополнительная причина социальной изоляции, поскольку зачастую с ребенком, имеющим пищевые нарушения, сложно пойти в кафе, устроить праздник и получить радость от общения за столом...

Профилактика дисграфии и дискалькулии у дошкольников в процессе игровой деятельности

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

24 Май 2021

Профилактика дисграфии и дискалькулии у дошкольников в процессе игровой деятельности

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения со счетом и письмом. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Дискалькулия и дисграфия чаще всего являются следствием недоразвития психических процессов, сенсорных нарушений, задержек психоречевого развития. Очень важно как можно раньше, еще в дошкольном возрасте, выявить предрасположенность к возникновению дискалькулии и дисграфии и начать коррекционную работу по профилактике данного нарушения...

Детская ложь. Как реагировать родителям.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

14 Май 2021

Детская ложь. Как реагировать родителям.

Детская ложь – это часто встречающееся нарушение поведения у детей. По определению П. Экмана, ложь – это намеренное решение ввести в заблуждение того, кому адресована информация, без предупреждения о своём намерении сделать это...

Формирование мотивации подростка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

13 Май 2021

Формирование мотивации подростка

Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность. В подростковом возрасте мотивация может снижаться, пропадает интерес к разнообразным видам деятельности, а также появляется апатия и частая смена настроения, причинами которых могут быть абсолютно различные жизненные факторы и личностные переживания подростка.
Родителей часто тревожит именно учебная мотивация по причине резкого изменения отношения подростка к учебе, получения отрицательных отметок и общей неуспеваемости. У родителей повышается тревога, ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок учился хорошо...

Что делать, если ребенку приснился страшный сон

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

27 Апрель 2021

Что делать, если ребенку приснился страшный сон

Когда человек видит сон – он «подсматривает» работу глубинных механизмов, соединяет информацию, поступившую из внешнего мира. Сознание делает работу, которую не смогло выполнить в дневное время, в том числе учится справляться со страхом и эмоциональным стрессом. Страшные сновидения отражают действительно важные глубинные процессы в психике человека. Детям тоже иногда снятся страшные сны, или в их фантазиях возникают пугающие детей элементы, например, чудовища или бандиты, которые за ним гонятся и пытаются поглотить, или сам ребенок совершает странные агрессивные действия...

Что читать детям раннего возраста?

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

27 Апрель 2021

Что читать детям раннего возраста?

Ребенок начинает понимать человеческую речь очень рано, задолго до того, как заговорит сам. Легче всего малыш воспринимает бытовую речь, когда он сам непосредственно включен в ситуацию и видит то, о чем говорят взрослые. Воспринимать устный рассказ, когда предмета разговора не видно, намного сложнее. Способность к восприятию повествования развивается у ребенка постепенно и тем успешнее, чем больше рассказывают и читают ему...

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Апрель 2021

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Графомоторные навыки – это умение свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками в процессе выполнения графических задач, связанных с графикой (письмом).
Основными задачами педагогов и родителей в развитии графомоторных навыков у детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений в манипуляциях с различными предметами; умения правильно держать карандаш, ручку...

Что не следует рассказывать о себе в Интернете

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

22 Апрель 2021

Что не следует рассказывать о себе в Интернете

Часто  пользователи виртуальной среды публикуют личную информацию о себе и близких в соцсетях, не задумываясь о том, кто может получить к ней доступ и в каких целях воспользоваться. Данные о себе, выкладываются в общий доступ на обозрение широкой публике. Ранее недоброжелателям и мошенникам приходилось идти на различные хитрости для того, чтобы получить информацию о будущей жертве преступления. На сегодняшний день пользователи сети добровольно распространяют личные данные в Интернете и социальных сетях, тем самым облегчая работу злоумышленникам. Для обеспечения максимальной приватности не следует публиковать какую-либо информацию о себе и своих близких в сети...