Школа эффективного родителя

Развитие психических процессов через игровую деятельность

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Ноябрь 2021

Развитие психических процессов через игровую деятельность

Дошкольное детство достаточно емкий период в развитии личности, оно занимает временной отрезок от 3 до 6-7 лет. В данном возрасте происходит активное развитие всех психических процессов: мышления, восприятия, памяти, речи, воображения и т.д. Ведущей деятельностью в данном возрасте является - игра. Кроме того, рассматриваемый возраст - это возраст "почемучек", когда любопытство детей достигает своего апогея и нет предела его любознательности и вопросам. Словом, все важнейшие психические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни...

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ЗАГРУЖАТЬ ЛИ РЕБЕНКА КРУЖКАМИ?

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

29 Октябрь 2021

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ЗАГРУЖАТЬ ЛИ РЕБЕНКА КРУЖКАМИ?

В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на более высокую ступень. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Речь становиться каналом познания. Познавательная деятельность приобретает новую форму. Ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь обогащается словами-понятиями...

«Игра в кальмара»: что нужно знать родителям

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

29 Октябрь 2021

«Игра в кальмара»: что нужно знать родителям

В сентябре 2021 года на стриминговой платформе Netflix вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара», в основе сюжета которого игра на выживание и борьба за деньги. Сериал привлёк внимание подростков по всему миру, в том числе и в нашей стране, несмотря на возрастную маркировку 18+. Он стал невероятно популярен в первые же недели проката. Одежда персонажей и атрибутика уже появилась в интернет-магазинах и хэллоуинских коллекциях, тик-токеры устраивают челленджи, основанные на заданиях из сериала, а разработчики уже создают мобильные игры по мотивам фильма...

Роль семьи в предупреждении и преодолении недостатков речевого развития у ребёнка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

21 Октябрь 2021

Роль семьи в предупреждении и преодолении недостатков речевого развития у ребёнка

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все основные навыки малыш приобретает в семье, в том числе и навык речи.

Становление личности ребёнка - сложный и многоуровневый процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию, поэтому очень важно, чтобы в семье был эмоциональный «комфорт», прослеживалась глубокая любовь к детям, поскольку, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, хороший физический слух и интеллект, ребёнок без речевого окружения, никогда не заговорит. Однако, и этого ещё недостаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения с семьёй и сверстниками...

Отец-одиночка - особенности воспитания ребенка в неполной семье

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Октябрь 2021

Отец-одиночка - особенности воспитания ребенка в неполной семье

Отсутствие матери в жизни ребенка – огромный стресс для всей семьи. Дети могут остаться без матери в силу самых разных причин: смерть матери; развод родителей; алкоголизм матери; асоциальный образ жизни и асоциальное поведение матери; психические отклонения у матери; а также, отсутствие материальных средств у матери, для обеспечения проживания и содержания ребенка. В таких ситуациях отцам приходиться брать на себя роль отца и матери. Трудности в воспитании, которые испытывает одинокий отец могут быть связаны с низким уровнем эмпатии, нежеланием посвящать в свои проблемы других, не умение выражать и контролировать свои чувства...

Навыки эффективного общения с аутичным ребенком

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

13 Октябрь 2021

Навыки эффективного общения с аутичным ребенком

У большинства детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) наблюдаются проблемы в общении с другими людьми. Часто окружающим начинает казаться, что ребёнок вообще не слышит, что ему говорят, он не откликается на свое имя и равнодушен к любым попыткам коммуникации. Ребенку с аутизмом более комфортно взаимодействовать с предметами, а не с людьми. Для него, человек – непредсказуемый "объект", с которым сложно установить контакт. Некоторым детям бывает трудно долго фиксировать внимание на человеческой мимике или взгляде. И только если "объект" чем-то интересен и привлекателен для ребенка с аутизмом – он обратит на него внимание...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Октябрь 2021

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Графомоторные навыки – это способность и умение ребенка задавать определенное положение кисти и пальцам рук, чтобы писать, рисовать, раскрашивать, штриховать, лепить, резать ножницами и т.д. Формирование графомоторных навыков письма является процессом длительным и непростым...

Игры с водой для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

10 Октябрь 2021

Игры с водой для детей раннего возраста

Каждый родитель хочет познакомить своего малыша с миром, полным знаний и интересных занятий. Дети дошкольного возраста развиваются в игре. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. В непринужденной и веселой форме ребенок не только познает окружающий мир, но и снимает эмоциональное напряжение. Игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений, активности, любознательности. В игровой деятельности развивается сенсорное восприятие, речь, мышление, память, внимание и воображение...

Методы самопомощи при стрессовых состояниях

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

07 Октябрь 2021

Методы самопомощи при стрессовых состояниях

Стресс (от англ. stress – давление, нажим, напор; напряжение) – это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на воздействие неблагоприятных факторов (физических, психосоциальных).
В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический (психологический) и физический стрессы (тепловой, световой, звуковой и др.).
Стресс может нанести огромный вред организму, чтобы не допустить неблагоприятного воздействия, следует заниматься профилактикой!...

Этапы становления игры в раннем возрасте

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

01 Октябрь 2021

Этапы становления игры в раннем возрасте

Процесс становления личности, процесс самопознания длится всю жизнь с самого рождения ребенка и предполагает освоение трех областей отношений: с миром предметов и физическим пространством, с самим собой и с другими людьми. Развитие человека возможно только в диалоге и только в отношениях. Когда ребенок рождается, его встречают близкие взрослые. Качество этой встречи закладывает то, как ребенок будет обходиться с самим собою, окрашивает его отношение к самому себе. Затем ребенок «встречает» себя самого: свои ощущения, свои действия, свои чувства, свои ценности, занимает позицию по отношению к себе и к миру, осознает себя. Для ребенка развитие отношений со взрослым и зарождение самоотношения происходят в игре: чтобы вынести суждение о себе, понять себя, необходимы как бережное сопровождение малыша близкими взрослыми, так и пространство для собственной игры. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир. Основное значение игры заключается в способности отображая, преображать действительность...