Страничка дефектолога

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ РЕБЕНКА

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

29 Февраль 2024

Жизненные компетенции – это знания, умения и навыки, необходимые ребенку для обретения максимально возможной самостоятельности и независимости в жизни...

Применение сенсорных игр с детьми дошкольного возраста в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Декабрь 2023

Применение сенсорных игр с детьми дошкольного возраста в домашних условиях

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе...

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

17 Ноябрь 2023

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Пространственные представления - это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов.

Для чего необходимо развивать пространственные представления...

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

02 Октябрь 2023

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

В последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В дошкольном возрасте у детей наблюдается неравномерность развития высших психических функций: памяти, мышления, речи, воображения, восприятия.

Для полноценного и равномерного развития ребенка, учитель-дефектолог включает в коррекционно-развивающую работу нейропсихологические игры и упражнения...

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля посредством дидактической игры

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Сентябрь 2023

Развитие навыков саморегуляции  и самоконтроля посредством дидактической игры

Развитие саморегуляции у детей с задержкой психического развития – это необходимое условие подготовки их к обучению в школе. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля происходит только в процессе обучения. Уровень сформированности саморегуляции зависит от того, насколько сформировано действие самоконтроля на всех этапах деятельности. Самоконтроль выступает как компонент саморегуляции...

Применение элементов песочной терапии в домашних условиях для детей с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Май 2023

Применение элементов песочной терапии в домашних условиях для детей с задержкой психического развития

Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Взаимодействие с песком один из важных этапов сенсорной интеграции. Песочная терапия является экологичным и безопасным методом педагогической и психологической коррекции...

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2023

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Невербальная коммуникация - это система символов и знаков, используемых для передачи информации и предназначенная для более полного ее понимания. Включает в себя: жесты, мимику, позы, дистанцию до собеседника, поведение говорящего и др...

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Март 2023

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как ребенок запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть ребёнок проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина...

Развитие ребенка дошкольного возраста в повседневной жизни

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

18 Январь 2023

Развитие ребенка дошкольного возраста в повседневной жизни

Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в звуки окружающего мира, мелодию и речь. Первостепенной задачей является обогащение чувственного опыта ребенка, развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, вкусового, тактильного, двигательного, обонятельного. Ознакомление с предметами и окружающим миром должно опираться на деятельность всех органов чувств...

Развитие тактильной чувствительности посредством специальных игр и упражнений

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Декабрь 2022

Развитие тактильной чувствительности посредством специальных игр и упражнений

С раннего возраста чувственный опыт имеет большое значение в жизни ребенка. Первоначальным действием ребенка с предметом – является хватание. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней...