Расстройства аутистического спектра

Использование коммуникативных игр для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

26 Январь 2024

Использование коммуникативных игр для детей с расстройствами аутистического спектра

Проблемы с коммуникацией присущи всем детям с аутизмом независимо от состояния интеллекта и развития речи: им трудно войти в контакт с другими людьми, они не понимают, когда и как необходимо использовать коммуникацию. Одной из наиболее важных задач в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с РАС является...

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС через игровую деятельность

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

24 Ноябрь 2023

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС через игровую деятельность

Важным фактором социализации детей с РАС является формирование у них коммуникативных навыков. Развитие коммуникации у детей с РАС способствует снижению их дезадаптивного поведения, дает возможность общаться со взрослыми и выстраивать контакты с детьми, а также повышает их адаптацию к окружающей действительности...

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Сентябрь 2023

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями).

Детям с РАС сложно осознавать свое «Я», свои и чужие интересы, эмоции, чувства, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, им сложно вступать в социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению...

Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

19 Май 2023

Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус...

Формирование навыков самообслуживания у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Март 2023

Формирование навыков самообслуживания у детей с РАС

Формирование навыков самообслуживания у детей с аутизмом - одна из важнейших задач воспитания и обучения детей данной категории. Однако, многие родители, воспитывающие детей с РАС, не считают это проблемой. Тот факт, что ребенка в возрасте 3-5 лет приходится кормить, полностью одевать и раздевать и т. д., часто воспринимается родителями как нечто само собой разумеющееся. Отчасти это объясняется тем, что они не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны не только для полноценного развития ребенка, но и для его социальной адаптации...

Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

09 Февраль 2023

Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. Для того, чтобы речь ребенка развивалась, его необходимо учить основным навыкам речевой коммуникации. Один из них, это навык обращения с просьбами к окружающим, то есть способность подходить к взрослому, пояснить доступным ему способом (с помощью жеста, карточки или слова), что ему необходимо, и получить желаемое. Необходимость формирования данного навыка обосновывается тем, что он напрямую связан с речью, умением просить желаемое, сообщать о своих намерениях путем коммуникации...

Коммуникативные игры для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

10 Ноябрь 2022

Коммуникативные игры для детей с расстройствами аутистического спектра

Коммуникация – двухсторонний процесс обмена той или иной информацией, то есть в коммуникации участвуют, как минимум, двое.
Коммуникация может быть как вербальной, с помощью слов, фраз, так невербальной, путем жестовой речи, альтернативных средств коммуникации и т.д.
Коммуникативные игры с ребенком с аутизмом направлены, в первую очередь, на создание мотивации ребенка к общению. С помощью подобных игр необходимо донести до его понимания, что это весело, здорово и интересно!..

Деятельность учителя-дефектолога в сопровождении детей с РАС дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

10 Октябрь 2022

Деятельность учителя-дефектолога в сопровождении детей с РАС дошкольного возраста

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий...

Установление контакта с ребенком с нарушением коммуникации

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Сентябрь 2022

Установление контакта с ребенком с нарушением коммуникации

Каждый младенец начинает свое развитие и осмысление происходящего вокруг себя через тесный эмоциональный контакт с мамой. Ее постоянное присутствие рядом поддерживает в малыше чувство безопасности, ощущение радости и побуждает в нем потребность к изучению окружающего мира. Именно ради общения с близкими людьми, младенец начинает лепетать, как-то элементарно с ними коммуницировать.

Проблема в том, что ребенок с РАС испытывает сложности в развитии самых ранних форм чувственного контакта с близкими. Эмоциональное отношение к ним может вообще не сложиться, либо затрудниться на достаточно раннем этапе...

Возможности сенсорной комнаты при работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

12 Май 2022

Возможности сенсорной комнаты при работе с детьми с РАС

Сенсорная комната – это особым образом организованная и оформленная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействует на все органы чувств ребенка – слух, зрение, обоняние, осязание, вкусовые рецепторы, вестибулярный аппарат, развивают саморегуляцию процессов возбуждения и торможения. Такая направленная стимуляция всех анализаторных систем приводит к ускорению образования межанализаторных связей...