Аутизм

Способы коррекции поведения детей с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

25 Январь 2021

Способы коррекции поведения детей с РАС

Сложное поведение ребенка зачастую доставляет немало трудностей родителям. Главной причиной этого является отсутствие у детей с РАС способности общаться с людьми, чтобы получить желаемое с помощью принятых в социуме поведенческих моделей. Чтобы избавиться от нежелательного поведения, необходимо помочь ребенку научиться конструктивно взаимодействовать с людьми, когда дело касается его потребностей и желаний...

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

23 Ноябрь 2020

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Одна из особенностей детей с РАС – недостаточное развитие навыков саморегуляции, выраженное в сложности контролирования собственного поведения (подавления или поддержания), а также обобщения поведения в другой среде. Многие из таких детей не реагируют в достаточной степени на натуральные стимулы в окружающей среде и часто зависят от подсказок и внешних поощрений, предоставляемых взрослыми...

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения

Школа эффективного родителя | Аутизм

30 Октябрь 2020

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения

Вопросы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с расстройствами в спектре аутизма, встают все более остро, как в педагогическом сообществе, так и среди родителей детей с особенностями в развитии. В настоящее время существует немало подходов и методик, нацеленных, как правило, на выработку конкретных умений и навыков, на стимулирование мозговой активности...

Организация деятельности ребенка с РАС посредством визуального расписания

Школа эффективного родителя | Аутизм

26 Октябрь 2020

Организация деятельности ребенка с РАС посредством визуального расписания

Визуальное расписание – это наиболее эффективный способ упорядочить учебную и бытовую деятельность детей с РАС, поэтому оно широко используется педагогами, ABA терапевтами и другими специалистами в работе с аутичными детьми...

Социальная история как эффективный способ визуальной поддержки детей с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

30 Сентябрь 2020

Социальная история как эффективный способ визуальной  поддержки детей с РАС

Социальная история – это краткий рассказ о каком-либо событии с подробными иллюстрациями.

Такой способ визуальной поддержки позволяет помочь ребенку:...

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Аутизм

08 Май 2020

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Среди особенностей детей с аутизмом можно выделить специфику восприятия, избегание контакта и взаимодействия, снижение произвольности и стремление к стереотипам в деятельности. Все это существенно обедняет коммуникативный опыт ребенка и снижает скорость овладения речью, как средством коммуникации...

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Школа эффективного родителя | Аутизм

24 Апрель 2020

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Дети не рождаются с проблемным поведением, они ему учатся. С помощью определенного поведения ребенок добивается желаемого/ избегает нежелательного или получает сенсорную стимуляцию. Впервые закричав в магазине, выпрашивая конфету или игрушку и получив ее, ребенок и дальше будет пользоваться сработавшим приемом...

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

14 Февраль 2020

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) отличаются от обычных детей. Для многих родителей это создает серьезную проблему. Как родителям узнать, что хочет ребенок, если он не задает вопросов, сам не начинает игру, не любит подвижные игры и не в восторге от всего нового?...

Обучение ребенка с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Аутизм

03 Февраль 2020

Обучение ребенка с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях

Основной целью работы с аутичными детьми является повышение качества их жизни. Это значит, что усилия должны быть направлены на то, чтобы ребенок стал более самостоятельным, независимым и адаптированным к окружающей среде...