Аутизм

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Аутизм

08 Май 2020

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Среди особенностей детей с аутизмом можно выделить специфику восприятия, избегание контакта и взаимодействия, снижение произвольности и стремление к стереотипам в деятельности. Все это существенно обедняет коммуникативный опыт ребенка и снижает скорость овладения речью, как средством коммуникации...

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Школа эффективного родителя | Аутизм

24 Апрель 2020

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Дети не рождаются с проблемным поведением, они ему учатся. С помощью определенного поведения ребенок добивается желаемого/ избегает нежелательного или получает сенсорную стимуляцию. Впервые закричав в магазине, выпрашивая конфету или игрушку и получив ее, ребенок и дальше будет пользоваться сработавшим приемом...

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

14 Февраль 2020

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) отличаются от обычных детей. Для многих родителей это создает серьезную проблему. Как родителям узнать, что хочет ребенок, если он не задает вопросов, сам не начинает игру, не любит подвижные игры и не в восторге от всего нового?...

Обучение ребенка с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Аутизм

03 Февраль 2020

Обучение ребенка с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях

Основной целью работы с аутичными детьми является повышение качества их жизни. Это значит, что усилия должны быть направлены на то, чтобы ребенок стал более самостоятельным, независимым и адаптированным к окружающей среде...

 

Сенсорная интеграция в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Аутизм

03 Апрель 2019

Сенсорная интеграция в домашних условиях

Известно, что все дети с аутизмом страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность или недостаточная чувствительность к звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям). Также многие дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от...

Ищем улыбку! Сенсорные социальные игры

Школа эффективного родителя | Аутизм

15 Январь 2019

Сенсорные социальные игры – это наполненные общением занятия, во время которых вы и ваш ребенок включены в радующую совместную деятельность, которая предполагает обмен словами, жестами, мимикой для того, чтобы «игра» продолжалась. Это не игра с предметом, это игра между людьми, когда внимание каждого участника направлено на...

Как помочь ребенку с расстройством аутистического спектра общаться и учиться?

Школа эффективного родителя | Аутизм

15 Май 2018

В большинстве случаев сложности с коммуникацией,которые ассоциируются срасстройством аутистического спектра(далее-РАС),начинаются очень рано, задолго до того, как в обычном понимании начинает развиваться речь. Иногда ребенок начинает общаться, но теряет эти навыки на втором или третьем году жизни. Дети с РАС часто не понимают, что с помощью взглядов, жестов и слов можно передать сообщение...

Принципы работыс детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Аутизм

05 Май 2018

Наличие позитивных психологических установок взрослых и выбор правильной тактики взаимодействия с ребенком – важнейшие условия эффективной коррекционно-развивающей работы. Грамотные установки и тактика поведения родителей,родственников, педагогов, работающих с ребенком, оказывают решающее влияние на результаты. Они ведут к установлению надежного положительного контакта, доверительного отношения, повышают...

Как распознать ранние симптомы и признаки аутизма?

Школа эффективного родителя | Аутизм

12 Февраль 2018

Как распознать ранние симптомы и признаки аутизма?

Родителям всегда трудно принять то, что у их малыша есть проблемы. Когда дело касается аутизма, его раннее распознание (в идеале, до возраста 18 месяцев) имеет огромное значение. Лечение может уменьшить влияние болезни и помочь...