Школа эффективного родителя

Способы коммуникации детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Декабрь 2021

Способы коммуникации детей с РАС

В последнее время в мире происходит увеличение количества детей, которым ставят диагноз - расстройство аутистического спектра. Детям с аутизмом труднее понимать окружающую действительность, а так же выражать собственные мысли и эмоции. Они, как правило, чувствительны к сенсорным раздражителям, что затрудняет процессы установления социальных контактов и эффективную коммуникацию с такими людьми...

Развитие слухового гнозиса и его роль в развитии речи ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Декабрь 2021

Развитие слухового гнозиса и его роль в развитии речи ребенка

Речь включает в себя два процесса – это говорение и восприятие речи, которые при нормотипичном развитии протекают параллельно с первых месяцев жизни ребенка. Процесс гуления, который обеспечивается генетической программой (гуление – базовый начальный этап, который присутствует у каждого ребенка не зависимо от места рождения и условий жизни), подкрепляет эмоциональное общение со взрослым. При должном внимании значимого взрослого гуление переходит в лепет; ребенок уже на уровне эмоционального реагирования способен выделять голос матери, распознавать интонацию, что является начальным пониманием пока что только голосовых характеристик...

Игры с песком для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Декабрь 2021

Игры с песком для детей раннего возраста

Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Для ребенка раннего возраста песок —материал, который интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет к себе, как магнит. Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть...

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

02 Декабрь 2021

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 11 лет и является благоприятным в овладении новыми знаниями, умениями, навыками, а также в совершенствовании всех форм речевой деятельности обучающегося...

Воспитание без наказания

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

02 Декабрь 2021

Воспитание без наказания

Проблема наказания детей – немаловажная в современном воспитании. Наказывать или нет? Если да, то, как правильно это делать, чтобы не унизить ребенка и сохранить его психическое здоровье. Физические наказания совершенно недопустимы. Их применение свидетельствует об эмоциональной неустойчивости и не способности родителей наладить полноценное и здоровое общение со своими детьми. Нельзя даже пугать ребенка телесными наказаниями, так как постоянные угрозы провоцируют агрессивность, неумение общаться и неспособность мирно улаживать конфликтные ситуации...

Доступная среда, бесплатная парковка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Ноябрь 2021

Доступная среда, бесплатная парковка

В 2021 году изменились правила получения разрешения для бесплатной парковки автотранспортного средства перевозящего ребенка-инвалида.

Правилами дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов, не распространяется действие дорожных знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца». А также предусмотрена БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА на автостоянке...

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

26 Ноябрь 2021

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Письменная речь - особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков. Это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Около 25% обучающихся сталкиваются с трудностями овладения письмом. Причем некоторые проблемы, которые испытывают обучающиеся, сохраняются и по окончании школы...

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

22 Ноябрь 2021

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Ранний возраст является ответственным периодом жизни человека, так как именно в этот период происходит формирование и активное развитие его речи. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Однако есть дети, у которых отмечается снижение уровня речевого развития. В настоящее время недоразвитие или отсутствие речи у детей 2-3 лет становится серьезной проблемой для педагогов и родителей. Поэтому развивающая деятельность с малышами должна быть направлена на своевременную речевую стимуляцию речи, создание оптимальных условий ее развития...

Увлекательная артикуляционная гимнастика

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

19 Ноябрь 2021

Увлекательная артикуляционная гимнастика

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Перед началом занятий необходимо познакомить ребенка с теми речевыми органами, которые находятся во рту.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными...

Проблемы бытовой адаптации у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Ноябрь 2021

Проблемы бытовой адаптации у детей с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра очень отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет наличие затруднений в адаптации к повседневным социально-бытовым ситуациям и трудность переноса накопленных знаний в реальную жизнь. И хотя при обращении к специалисту многие родители на первое место выдвигают речевые и интеллектуальные проблемы, отсутствие самостоятельности ребенка с РАС в социально-бытовой сфере делает практически невозможным его самостоятельное нахождение в обществе, создает большие трудности для всей его семьи...