Страничка логопеда

Логопедическая ритмика как эффективное средство развития речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

29 Февраль 2024

Логопедическая ритмика (логоритмика)- это методика коррекционно-развивающего воздействия на ребенка, основанная на ритмизации всех процессов.
Ритм – это чередование каких-либо явлений, происходящих с определённой последовательностью, скоростью. Ритм окружает нас, все процессы нашего организма также подчинены ритму (биение сердца, дыхание и др.) Внешняя ритмизация бывает естественной:..

СЕЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ. ПОЧЕМУ РЕБЕНОК МОЛЧИТ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

13 Февраль 2024

СЕЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ.  ПОЧЕМУ РЕБЕНОК МОЛЧИТ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Далеко не все дети «неисправимые почемучки». Некоторые предпочитают больше молчать, поскольку стеснительны. Ребенок привыкает к окружающей обстановке и без проблем общается со сверстниками и взрослыми. Но в ряде случаев полное молчание малыша в той или иной ситуации – повод для беспокойства. Ребенок радостно лопочет дома, но в детском садике или школе не издает ни звука. Или наоборот...

Применение игр с чистоговорками в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Январь 2024

Применение игр с чистоговорками в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Игры с чистоговорками - важная часть логопедических игр, применяющихся в работе по преодолению малоподвижности артикуляционного аппарата, а также для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в активной речи. Так же с помощью игр с чистоговорками можно учить детей...

Формирование категорий рода у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Декабрь 2023

Формирование категорий рода у детей дошкольного возраста

Грамматической строй речи – это умение правильно согласовывать слова между собой и составлять из них фразы и предложения со смыслом. У дошкольников первые за-датки формирования грамматической стороны речи появляются к трем годам...

РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Декабрь 2023

РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА

Речь, как высшая психическая функция, зависит от правильной работы многих базовых систем организма и психики.
Взаимодействие младенца с этим миром и его познание начинается с движения. Ещё лёжа в кроватке на третьем месяце жизни малыш начинает...

Что современные родители хотят знать о речевых нарушениях? ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

09 Ноябрь 2023

Что современные родители хотят знать о речевых нарушениях?  ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ

Чрезмерное увлечение гаджетами, дефицит живого общения приводят к тому, что все больше детей современного общества имеют речевые  нарушения.  Кто-то не говорит совсем, кто-то не выговаривает звуки, кто-то не понимает обращенную речь, у кого-то проблемы с чтением и письмом. Всё это – веские причины обратиться к логопеду...

Обучение детей среднего дошкольного возраста умению описывать окружающие предметы

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Октябрь 2023

Обучение детей среднего дошкольного возраста умению описывать окружающие предметы

Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию...

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

16 Октябрь 2023

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ  НА ЭТАПЕ  ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ  У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Октябрь 2023

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста 3-4 лет

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

Особенности речевого развития детей  дошкольного возраста 3-4 лет

Детей возраста 3-4 лет называют «Почемучками», потому что имен-но в этот период дошкольников интересует все, что происходит в окружа-ющем их мире. В связи с этим в их речи наиболее часто присутствуют во-просительные конструкции: почему? зачем? как? что будет? и т.д. Поэтому очень важно родителям отвечать на все эти вопросы и давать ответы, наиболее простые и доступные для понимания ребенка...