Страничка логопеда

Учим стихи правильно!

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Декабрь 2018

С первыми стихами ребенок начинает знакомиться сразу же после рождения, когда мама убаюкивает или успокаивает его. Это и колыбельные песенки, и небольшие стишки с ритмичной рифмой, которые завораживают ребёнка. Он с радостью слушает понравившиеся строки, даёт эмоциональный отклик на них, а через небольшой промежуток времени начинает сам повторять несложные слова...

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях Развиваем, укрепляем губы, щеки и язык!

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

25 Сентябрь 2018

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. К основным органам артикуляции относят губы, зубы, щёки, язык, мягкое и твердое нёбо.Точность  и  сила движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности...

Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

30 Апрель 2018

Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка. Важное значение имеет развитие всех сторон речи – особенно связной речи. Обычно обучение связной речи систематически и целенаправленно осуществляется только в старшем возрасте, возможности же младших дошкольников недооцениваются....

Роль семьи в преодолении нарушений речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Октябрь 2017

Роль семьи в преодолении нарушений речи

      Семья - полноправный участник образовательного процесса. Родители влияют на ребенка, приобщают его к окружающей жизни, обеспечивают первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку.

     Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо...

Трудный звук – ты наш друг!

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Май 2017

Трудный звук – ты наш друг!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной...

Что делать маме, если ребенок не говорит? Упражнения, игры, рекомендации.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Май 2017

Что делать маме, если ребенок не говорит? Упражнения, игры, рекомендации.

Когда мы включаем свет, поворачиваем ключ зажигания в автомобиле или нажимаем на кнопку компьютера, то не задумываемся, какая сложная система стоит за простыми повседневными действиями. Нам приходит это в голову лишь тогда, когда привычные механизмы не срабатывают.Но ребенок...

Читаем детям, читаем вместе с детьми

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

01 Март 2017

Читаем детям, читаем вместе с детьми

     Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

     Дошкольный возраст — время активного становления ребенка...

Овладение детьми слоговым анализом слова

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

01 Март 2017

Овладение детьми слоговым анализом слова

Уважаемые мамы, папы, бабушки, первые слова, которые начинает произносить ребенок, очень просты по своему звуковому и слоговому составу.  Ребенок начинает воспроизводить слоги, слова в порядке сравнительной силы. Так, из всего слова передается только ударный слог, затем...

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

01 Март 2015

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

   Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке, и в детском саду. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: "Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?" Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал...