Школа эффективного родителя

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 2

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

24 Март 2021

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 2

Исследователи проблем аутизма, Стенли Гринспен и Срена Уидер, обозначают аутизм как комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей, а также отставание в их развитии. Кроме того, авторы отмечают частые специфические формы поведения (выстраивание в ряд предметов, скандирование одних и тех же фраз, вращения и т.д.). Данные проявления считают следствием более фундаментальных проблем, связанных со способностью вступать в отношения, общаться и мыслить. Важно отметить, что указанные проблемы в развитии могут проявляться по-разному и встречаться в разных сочетаниях...

Рекомендательный список литературы для родителей подростков по теме «Современные исследования поведения подростков в сети интернет»

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

22 Март 2021

Рекомендательный список литературы для родителей подростков по теме «Современные исследования  поведения подростков в сети интернет»

Современные психологические исследования, позволяют рассмотреть Интернет как ресурс для решения задач подросткового возраста. Интернет стал неотъемлемой частью социальной ситуации развития подростков.Интернет как среда социализации подростка характеризуется большой степенью разнородности и неуправляемости. Поведение подростков в Интернете зависит от социального и культурного контекста, в котором они живут. Появление Интернета предъявляет новые требования к медиа- компетентности подростка и его окружения...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

16 Март 2021

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА?

Одним из составляющих всестороннего развития личности ребёнка является умение пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно. С помощью слов дети познают мир, развивается их мышление, регулируется поведение. Полноценная речь не только помогает свободно общаться и социально адаптироваться, но и является необходимым условием успешного обучения в школе...

Как помочь детям пережить развод родителей

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Март 2021

Как помочь детям пережить развод родителей

Для любой семьи развод это трудный процесс, который связан с проживанием утраты. Это утрата супружеских ролей, эмоциональной и физической близости с партнером, привычного ведения хозяйства, быта, сложившегося круга общения и так далее. Развод никогда не бывает простым, это всегда потрясение для всех членов семьи, особенно для детей. При разводе ребенок не может не пострадать, поэтому стоит избавиться от иллюзий, что родители могут оградить ребенка от негативных последствий развода. Тем не менее, родители, как значимые сильные взрослые, в силах помочь ребенку при проживании этого процесса...

Роль игрушки в жизни ребенка

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

15 Март 2021

Роль игрушки в жизни ребенка

Самая любимая игрушка навсегда остается в памяти, потому что она становится частью личности ребенка. Особенность и преимущество первой любимой игрушки заключается в том, что малыш может прижимать ее к себе, гладить, укладывать спать, кормить; он носит ее за собой повсюду и требует от взрослых особого отношения к ней, а значит – к себе...

Что следует предпринимать родителям при потере телефона у ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

26 Февраль 2021

Что следует предпринимать родителям при потере телефона у ребенка

Родители всегда хотят быть на связи со своим ребенком, поэтому первые телефоны появляются у детей в достаточно раннем возрасте. Дети не всегда соразмерно оценивают свою ответственность за личный гаджет и часто теряют его. Нередко ребенок становится жертвой злоумышленников. Дети часто идут по улице с включенной на сотовом телефоне музыкой, выставляя тем самым свой гаджет напоказ. Перед тем как давать телефон в пользование ребенку, лучше заранее подготовить гаджет к его возможной потере. Однако если неприятность уже случилась, то можно попытаться вернуть свой телефон. Способов решения проблемы утери гаджета существует на сегодняшний день достаточно много. Сейчас можно найти даже выключенный или разряженный гаджет...

Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

26 Февраль 2021

Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста

Развитие движений рук и мелкой моторики пальцев оказывает серьезное влияние на развитие речи ребенка. Подражание движениям рук, пальчиковая гимнастика стимулируют и ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. В настоящее время исследования физиологов доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действует на кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие мелкой моторики рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление...

Этапы развития детской речи в раннем возрасте

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

19 Февраль 2021

Этапы развития детской речи в раннем возрасте

Развитие речи у детей проходит определенные этапы. На каждом их этих этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности. Речевое общение – высшая форма взаимодействия с людьми. Обычно первое слово появляется к концу первого года жизни. Однако с окружающим миром ребенок начинает общаться задолго до этого момента. Самым первым проявлением речи ребенка является крик...

Формирование математических представлений у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

19 Февраль 2021

Формирование математических представлений у детей с РАС

Расстройства аутистического спектра часто ассоциируются с трудностями, которые сложно преодолеть. Тем не менее такие особенности головного мозга могут давать преимущества. Исследования учёных показали, что у некоторых людей с аутизмом есть особая предрасположенность к математике и цифрам. Они могут легко запоминать результаты вычислений и справляются с заданиями...

Стереотипная игра как основа взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

12 Февраль 2021

Стереотипная игра как основа взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Ребёнок с расстройством аутистического спектра играет по-своему. Его игра состоит из стереотипных действий, направленных на повторение определенных впечатлений: сенсорных или эмоциональных. Эти впечатления однажды вызвали его удивление, интерес, удовольствие или страх, и потому запомнились. Ребенок может стучать по разным поверхностям, сравнивая звуки, кружиться или бегать по кругу, наслаждаясь вестибулярными ощущениями. Он может повторять одно и то же слово или фразу, если они были произнесены кем-то с яркой эмоциональной окраской...