Школа эффективного родителя

Признаки аутизма на ранних этапах развития ребенка

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Сентябрь 2021

Признаки аутизма на ранних этапах развития ребенка

Согласно Международной классификации болезней десятого пересмотра, расстройства аутистического спектра – это широкая группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий (имеет медицинский шифр F-84)...

Особенности адаптации у детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения и коллективу сверстников

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

13 Сентябрь 2021

Особенности адаптации у детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения и коллективу сверстников

Ребенок, оказавшийся в новом образовательном учреждении, где его окружают новые взрослые и дети, где непривычные правила, режимные моменты, с большей долей вероятности будет испытывать адаптационный стресс – это совокупность защитно-приспособительных (адаптационных) реакций организма человека.
Традиционно под адаптацией предполагается процесс приспособления человека к новым, непривычным для него условиям. У разных детей разные адаптационные способности, разный жизненный опыт – эти факторы важно учитывать как родителям, так и педагогам...

Особенности познавательного развития дошкольников 4-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

12 Сентябрь 2021

Особенности познавательного развития дошкольников 4-5 лет

В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на более высокую ступень. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Речь становиться каналом познания. Познавательная деятельность приобретает новую форму. Ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь обогащается словами-понятиями...

Летняя сенсорика: как провести каникулы с пользой

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

31 Май 2021

Летняя сенсорика: как провести каникулы с пользой

Лето – долгожданная пора отпусков, детского отдыха. Но родителям детей, имеющих речевые трудности, и летом нельзя забывать о задачах речевого развития ребенка. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Тем не менее, не стоит изнурять ребенка длительными ежедневными тренировками за столом, ведь природа нам подарила столько возможностей для развития детей, что стоит как можно больше времени проводить на свежем воздухе, правильно играя со своим ребенком!...

Для чего сайты просят согласие на обработку личных данных

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

28 Май 2021

Для чего сайты просят согласие на обработку личных данных

Сегодня при посещении различных сайтов, можно заметить уведомления об использовании файлов cookie (куки). Вопреки названию, эти файлы не имеют ничего общего с кондитерскими изделиями. Cookie — это небольшие текстовые документы, хранящиеся на компьютере пользователя, в которые записывается информация, указываемая на сайте: имя, логин, адрес электронной почты и т.д. Это позволяет сэкономить время, как для пользователя, так и для ресурса. Также данные файлы могут использоваться для отслеживания посещения и активности пользователей. Каждый интернет-ресурс обязан уведомлять своих посетителей о сборе файлов с персональными данными. Как правило, в баннере сообщается лишь о факте использования cookie, подробное взаимодействие с ними описывается в разделе «Пользовательское соглашение»...

Советы учителя-дефектолога на лето

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

28 Май 2021

Советы учителя-дефектолога на лето

Мы все очень ждём лето, оно для нас настоящий праздник. Летний сезон способен обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что летом у ребят обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и много времени, проведённого на свежем воздухе.
В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – играть со своим ребёнком. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!...

Профилактика зрительных нарушений у детей

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

25 Май 2021

Профилактика зрительных нарушений у детей

Ухудшение физического, психического и соматического здоровья детей раннего и младшего возраста может приводить к зрительным нарушениям. Зрительные нарушения ведут к ослаблению процесса развития ребенка.
Нарушения зрения бывают врожденные и приобретенные. К возникновению приобретённых форм зрительных расстройств приводят не только причины зрительного утомления (увлечения всевозможными гаджетами и компьютерные игры), но и острые инфекции (грипп, корь, дифтерия). Резкое снижение зрения нередко может быть вызвано заболеваниями ЦНС: менингитами, энцефалитами, опухолями мозга, травмами черепа. Среди причин приобретенных форм зрительных расстройств определенную роль играют травмы глаза, которые провоцируют помутнение роговицы, развитие травматической катаракты, а в некоторых случаях — гибель всего яблока. Причины врожденной зрительной патологии также многообразны...

Нарушения пищевого поведения у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

25 Май 2021

Нарушения пищевого поведения у детей с РАС

Для семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом, каждый прием пищи может быть испытанием. Это еще один аспект, вызывающий стресс у родителей, и дополнительная причина социальной изоляции, поскольку зачастую с ребенком, имеющим пищевые нарушения, сложно пойти в кафе, устроить праздник и получить радость от общения за столом...

Профилактика дисграфии и дискалькулии у дошкольников в процессе игровой деятельности

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

24 Май 2021

Профилактика дисграфии и дискалькулии у дошкольников в процессе игровой деятельности

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения со счетом и письмом. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Дискалькулия и дисграфия чаще всего являются следствием недоразвития психических процессов, сенсорных нарушений, задержек психоречевого развития. Очень важно как можно раньше, еще в дошкольном возрасте, выявить предрасположенность к возникновению дискалькулии и дисграфии и начать коррекционную работу по профилактике данного нарушения...