Материально-техническое обеспечение

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оснащён специализированными кабинетами.

  В целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Центр оснащен кабинетом Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

  В целях оказания комплексной психологической, коррекционно-развивающей помощи Центр располагает необходимым количеством кабинетов для индивидуальной и групповой работы с детьми и взрослыми:

  • логопедический кабинет для детей дошкольного возраста;
  • дефектологический кабинет для детей дошкольного возраста;
  • психологический кабинет для детей дошкольного возраста;
  • кабинет русского языка и логопедических занятий для детей школьного возраста;
  • кабинет психологической реабилитации;
  • психологический кабинет;
  • консультативный кабинет.

  Предметная среда в специализированных кабинетах оснащена специальными учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Предметная среда созвучна времени. Традиционные материалы и материалы нового поколения подбираются сбалансировано, сообразно педагогической ценности. Предметы, игрушки, пособия, предлагаемые детям, отражают уровень современного мира, несут информацию и стимулируют поиск.

  В Центре проходят занятия с Монтессори-материалом в условиях специально организованной предметно-развивающей Монтессори-среды, организованной в кабинете Монтессори-педагогики, включающий в себя:

  • зону упражнений практической жизни, где ребенок приобретает бытовые навыки, учится ориентироваться в окружающей среде.
  • зону сенсорного развития, которая дает ребенку возможность использовать его чувства при изучении окружающего мира, развить сенсорные процессы.
  • зону развития математических представлений, материалы которой позволяют ребенку не только понять суть математических действий, но и увидеть их.
  • зону речевого развития.

  В кабинете Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста создаются условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе развития игрового взаимодействия родителей и ребенка.

  Для проведения различных мероприятий для педагогов, специалистов, родителей в Центре есть конференц-зал и методический кабинет.

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обеспечен диагностическими комплектами

  ТПМПК в своей работе применяет сертифицированные диагностические методики, рекомендованные Институтом коррекционной педагогики г. Москва:

  • «Психодиагностический комплект методик психолога образования. Семаго Н.Я., Семаго М.М.»;
  • «Психолого-педагогическое изучение детей раннего и дошкольного возраста на ПМПК» Е.А. Стребелевой.
  • Экспертная система Лонгитюд, разработанная специалистами кафедры психологии Санкт-Петербургского государственного университета, используемая с целью ранней диагностики отклонений в психомоторном развитии детей, предупреждения формирования задержки развития и ранней адаптации детей с проблемами в развитии к повседневной жизни.

  Применение данных диагностических методик позволяет специалистам ТПМПК наиболее точно определить уровень развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

  Для отслеживания эффективности работы по психолого-педагогической реабилитации используется стандартизированный профессиональный психологический инструментарий.

  Важным аспектом психологической реабилитации ребёнка является принцип учета ведущей деятельности данного возраста: игровой. Поэтому педагогами-психологами применяются арт-педагогические и игровые методы с использованием психологической песочницы, проективных карт, оборудованной зоны психологической разгрузки.