Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

         Центр размещён в двух зданиях. Помещение, расположенное на проспекте Кольском, дом 109, общей площадью 112,4 кв. м, находится в оперативном управлении Центра. В данном помещении работает Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) города Мурманска (структурное подразделение Центра). ТПМПК располагает необходимым количеством оборудованных специализированных кабинетов: кабинеты индивидуального и коллегиального диагностического обследования детей, кабинет секретаря ТПМПК, где ведётся приём документов и находится архив комиссии, консультативно-методический кабинет, конференц-зал.

         Зона ожидания для родителей и детей оборудована удобной мягкой мебелью, детской стенкой с играми и игрушками. Уголок для родителей оборудован информационными стендами, плазменной панелью, что даёт возможность проводить видео-консультации, показывать тематические передачи.

         ПМПК  располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение обследования детей различных возрастов и категорий: специальными дидактическими средствами, необходимыми для обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, зрения, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра и другими нарушениями; комплектами диагностических методик для детей раннего, дошкольного, младшего школьного возраста.  Все методики сертифицированы и рекомендованы к применению.

          Помещение, расположенное на улице Баумана, дом 1, закреплено за Центром на праве безвозмездного пользования (договор ссуды), имеет 2 этажа общей площадью 779,1 кв.м. В них размещаются 11 учебных кабинетов: дефектологический, психологический, 3 логопедических кабинета, кабинет русского языка и логопедических занятий для детей школьного возраста, кабинет психологической реабилитации, кабинет БОС, кабинет Монтессори-педагогики, кабинет Службы раннего сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

          Все кабинеты оснащены специальным оборудованием, учебными пособиями, дидактическими материалами группового и индивидуального пользования. Традиционные материалы и материалы нового поколения подобраны сбалансировано, сообразно педагогической ценности. Предметы, игрушки, пособия, предлагаемые детям, отражают уровень современного мира, несут информацию и стимулируют поиск.

         В  работе с детьми специалистами Центра используются здоровьесберегающие технологии. Одна из них - обучение диафрагмальному дыханию, осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления (ФБУ), основанного на принципе биологической обратной связи (БОС). В Центре оборудован кабинет БОС, оснащенный компьютерным комплексом с программным обеспечением «Комфорт» и «Волна», в котором проходят занятия направленные на профилактику и коррекцию нарушений голоса и речи, предупреждение последствий стрессовых реакций, оздоровление организма и повышение адаптационных возможностей, а также дополнен релаксационным оборудованием.   Материально-техническая база Центра постоянно обновляется необходимой мебелью, игровыми и дидактическими материалами, соответствующими возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, специфике их образовательных потребностей.

В кабинете Службы раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья обновлена предметно-развивающая среда: оформлены зоны игровой деятельности, сенсорно-познавательного и двигательного развития.

         Для учебных кабинетов Центра в течение года приобретены современные дидактические пособия, игровой и демонстрационный материал, способствующий развитию у детей речи, внимания, мышления, крупной и мелкой моторики, обогащению знаний об окружающей действительности. В одном из учебных кабинетов установлен антивандальный сенсорный монитор, который позволяет использовать различные развивающие программы как в индивидуальной работе с ребенком, так и в условиях групповых занятий.

         В Центре оборудованы помещения для оказания психологической консультативной помощи семье, ведения тренингов по различным программам.

Для оказания психологической помощи детям, снятия психоэмоционального напряжения, коррекции детско-родительских отношений в Центре оборудованы зоны для психореабилитационной работы  с применением арт-терапевтических методов.

         Кабинеты педагогов-психологов оснащены профессиональным стандартизированным инструментарием Института практический психологии «Иматон» и НПФ «Амалтея»: методика экспресс-диагностики суицидального риска "Сигнал", методика рисуночных метафор «Жизненный путь», тест акцентуаций свойств темперамента (ТАСТ), методика трансово-медитативной саморегуляции «Встреча с целителем», Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли-98», проективные метафорические карты,блок психологических тестов «Личностные отклонения подросткового возраста», диагностические пакеты по профориентации и определению детско-родительских отношений.

        Питание в Центре не предусмотрено.