Школа эффективного родителя

Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

26 Февраль 2021

Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста

Развитие движений рук и мелкой моторики пальцев оказывает серьезное влияние на развитие речи ребенка. Подражание движениям рук, пальчиковая гимнастика стимулируют и ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. В настоящее время исследования физиологов доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действует на кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие мелкой моторики рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление...

Этапы развития детской речи в раннем возрасте

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

19 Февраль 2021

Этапы развития детской речи в раннем возрасте

Развитие речи у детей проходит определенные этапы. На каждом их этих этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности. Речевое общение – высшая форма взаимодействия с людьми. Обычно первое слово появляется к концу первого года жизни. Однако с окружающим миром ребенок начинает общаться задолго до этого момента. Самым первым проявлением речи ребенка является крик...

Формирование математических представлений у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

19 Февраль 2021

Формирование математических представлений у детей с РАС

Расстройства аутистического спектра часто ассоциируются с трудностями, которые сложно преодолеть. Тем не менее такие особенности головного мозга могут давать преимущества. Исследования учёных показали, что у некоторых людей с аутизмом есть особая предрасположенность к математике и цифрам. Они могут легко запоминать результаты вычислений и справляются с заданиями...

Стереотипная игра как основа взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

12 Февраль 2021

Стереотипная игра как основа взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Ребёнок с расстройством аутистического спектра играет по-своему. Его игра состоит из стереотипных действий, направленных на повторение определенных впечатлений: сенсорных или эмоциональных. Эти впечатления однажды вызвали его удивление, интерес, удовольствие или страх, и потому запомнились. Ребенок может стучать по разным поверхностям, сравнивая звуки, кружиться или бегать по кругу, наслаждаясь вестибулярными ощущениями. Он может повторять одно и то же слово или фразу, если они были произнесены кем-то с яркой эмоциональной окраской...

Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Февраль 2021

Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза у дошкольников

Звукобуквенный анализ и синтез - это разбор элементов речи: слогов, слов и предложений. Из каких символов они состоят, как они отображаются на письме (буквы) и как при говорении (звуки). Другими словами, это основа нашей грамотности. Многие родители наивно полагают, что достаточно выучить с ребенком все буквы, он сразу зачитает и сразу увлечется чтением книг. А также будет писать грамотно и красиво. Однако реальность заставляет понимать, что это не так!...

Современные исследования поведения подростков в сети интернет

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

29 Январь 2021

Современные исследования поведения подростков в сети интернет

Современные психологические исследования, позволяют рассмотреть Интернет как ресурс для решения задач подросткового возраста. Исходя из понимания самосознания как центрального новообразования подросткового возраста, сформулирован набор задач подросткового возраста...

Установление контакта и организация взаимодействия с аутичным ребенком посредством сенсорных игр

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Январь 2021

Установление контакта и организация взаимодействия с аутичным ребенком посредством  сенсорных игр

Сеснорными играми называют те игры, которые дают ребенку новые ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые. Маленький ребенок, начиная открывать для себя мир, впитывает потоки сенсорной информации: он разглядывает яркие предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит железными крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками. При нормальном течении развития наступает момент, когда предметный мир с его свойствами постепенно теряет свою самоценность, и на первый план выступает мир социальных взаимоотношений, ребенок усваивает закономерности социальной жизни в процессе взаимодействия со взрослым, в сюжетной игре...

Особенности игровой деятельности у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

25 Январь 2021

Особенности игровой деятельности у детей раннего возраста

Ведущая деятельность детей до 3 лет предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе и умение приспосабливаться к взрослой жизни...

Способы коррекции поведения детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

25 Январь 2021

Способы коррекции поведения детей с РАС

Сложное поведение ребенка зачастую доставляет немало трудностей родителям. Главной причиной этого является отсутствие у детей с РАС способности общаться с людьми, чтобы получить желаемое с помощью принятых в социуме поведенческих моделей. Чтобы избавиться от нежелательного поведения, необходимо помочь ребенку научиться конструктивно взаимодействовать с людьми, когда дело касается его потребностей и желаний...

Развитие критического мышления у детей к информации в Интернете

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

25 Январь 2021

Развитие критического мышления у детей к информации в Интернете

В современном мире происходит стремительное распространение цифровых технологий. Цифровизация породила новую волну изменений. Современные люди осуществляют поиск почти всей информации на просторах Интернета. Детям и подросткам сложнее ориентироваться в достоверности информации в Интернете и соцсетях. Некоторая информация найденная детьми в Интернете может быть опасной, недостоверной и даже вредоносной. Фейковые новости, будь то маркетинговые уловки или политические провокации, могут не только исказить картину мира, но и стать причиной потери денег или личных данных (скандальные заголовки привлекают интернет-пользователей на сайты онлайн-мошенников)...