Школа эффективного родителя

Кто такие сиблинги и как сиблинговые позиции влияют на развития личности?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

20 Май 2024

Для обозначения детей одних родителей, без упоминания пола в психологию вошёл термин "сиблинги", ввели Фрэнсис Гальтон (британский эрудит и основоположник движения поведенческой генетики) и Альфред Адлер (австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологи) в XIX веке. Постепенно были выделены психологические феномены, связанные с сиблингами...

Телесно-ориентированный подход в работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

20 Май 2024

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями)...

Формирование навыков самообслуживания у детей 3-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Май 2024

Самообслуживание - деятельность, направленная на самообеспечение личных нужд бытового характера, выполнение санитарно-гигиенических норм и т.д. Это обслуживание себя своими собственными силами, без использования помощи других...

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 2.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

03 Май 2024

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 2.

Теория поколений — это описание временных циклов в истории и связанных с ними характерных особенностей, также взглядов людей, родившихся в определенные хронологические отрезки...

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2024

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов – общепринятых свойств образцов внешних предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, а в качестве эталонов величины – метрическая система мер. Период младшего дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Успешность интеллектуального, эстетического, нравственного, физического развития дошкольников зависит от усвоения знаний по сенсорному восприятию в раннем и младшем возрасте...

РЕЧЬ НАЧИНАЕТСЯ СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Апрель 2024

РЕЧЬ НАЧИНАЕТСЯ СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи...

Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Апрель 2024

Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста

Предметная деятельность – это ведущая деятельность детей раннего возраста, направленная на манипулирование предметами, вызванная познавательным интересом...

Развитие речи у дошкольников посредством методики «КОММУНИКАТИВНЫЙ ДОМ»

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

02 Апрель 2024

Развитие речи у дошкольников  посредством методики «КОММУНИКАТИВНЫЙ ДОМ»

Овладение речью ребенком происходит поэтапно при освоении им основных базовых навыков и коммуникативных умений. Все эти навыки и умения можно представить в виде модели, наглядной схемы, которая называется «коммуникативный дом»...

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития, посредством специальных игр и упражнений

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

25 Март 2024

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития, посредством специальных игр и упражнений

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установления контакта со взрослым. Если внимание развито недостаточно, ребёнок не может научиться подражать действиям взрослого, действовать по образцу, выполнять словесную инструкцию...

Деструктивное поведение ребенка: самовольные уходы из дома, воровство. Причины, способы преодоления

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Март 2024

Деструктивное поведение ребенка: самовольные уходы из дома, воровство. Причины, способы преодоления

Почему ребенок изменился? Почему ушел из дома? Почему связался не с той компанией? В какой момент это случилось? Как смогла проглядеть? Что мы сделали не так? Эти вопросы возникают у родителей, увы, поздно. Чаще именно тогда, когда случается беда...