Школа эффективного родителя

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

11 Январь 2022

Образ отца – это важная для развития ребенка структура, формирование которой начинается с рождения и продолжается в дальнейшем под воздействием различных факторов. Данная структура отражает различные атрибуты отцовской фигуры: физические, интеллектуальные и эмоциональные. Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. В сознании детей его родители неразрывны. Уже к восьмому месяцу у ребенка привязанность к матери и отцу различается. С этого времени ребенок, который пока еще находится в тесной, почти симбиотической связи с мамой, начинает строить отношения отцом. Он учится общаться одновременно с двумя людьми и примерно к концу первого года жизни воспринимает отца как самостоятельный, отличающийся от матери объект...

Современные дети и гаджеты

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

29 Декабрь 2021

Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста.Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им менее интересен. Однако и совсем без гаджетов сегодня не обойтись. В этом материале мы разберем, в чем их вред и польза, что можно и что нежелательно смотреть детям и как избежать зависимость...

Способы коммуникации детей с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

15 Декабрь 2021

Способы коммуникации детей с РАС

В последнее время в мире происходит увеличение количества детей, которым ставят диагноз - расстройство аутистического спектра. Детям с аутизмом труднее понимать окружающую действительность, а так же выражать собственные мысли и эмоции. Они, как правило, чувствительны к сенсорным раздражителям, что затрудняет процессы установления социальных контактов и эффективную коммуникацию с такими людьми...

Развитие слухового гнозиса и его роль в развитии речи ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Декабрь 2021

Развитие слухового гнозиса и его роль в развитии речи ребенка

Речь включает в себя два процесса – это говорение и восприятие речи, которые при нормотипичном развитии протекают параллельно с первых месяцев жизни ребенка. Процесс гуления, который обеспечивается генетической программой (гуление – базовый начальный этап, который присутствует у каждого ребенка не зависимо от места рождения и условий жизни), подкрепляет эмоциональное общение со взрослым. При должном внимании значимого взрослого гуление переходит в лепет; ребенок уже на уровне эмоционального реагирования способен выделять голос матери, распознавать интонацию, что является начальным пониманием пока что только голосовых характеристик...

Игры с песком для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Декабрь 2021

Игры с песком для детей раннего возраста

Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Для ребенка раннего возраста песок —материал, который интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет к себе, как магнит. Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть...

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

02 Декабрь 2021

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 11 лет и является благоприятным в овладении новыми знаниями, умениями, навыками, а также в совершенствовании всех форм речевой деятельности обучающегося...

Воспитание без наказания

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

02 Декабрь 2021

Воспитание без наказания

Проблема наказания детей – немаловажная в современном воспитании. Наказывать или нет? Если да, то, как правильно это делать, чтобы не унизить ребенка и сохранить его психическое здоровье. Физические наказания совершенно недопустимы. Их применение свидетельствует об эмоциональной неустойчивости и не способности родителей наладить полноценное и здоровое общение со своими детьми. Нельзя даже пугать ребенка телесными наказаниями, так как постоянные угрозы провоцируют агрессивность, неумение общаться и неспособность мирно улаживать конфликтные ситуации...

Доступная среда, бесплатная парковка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Ноябрь 2021

Доступная среда, бесплатная парковка

В 2021 году изменились правила получения разрешения для бесплатной парковки автотранспортного средства перевозящего ребенка-инвалида.

Правилами дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов, не распространяется действие дорожных знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца». А также предусмотрена БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА на автостоянке...

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

26 Ноябрь 2021

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Письменная речь - особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков. Это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Около 25% обучающихся сталкиваются с трудностями овладения письмом. Причем некоторые проблемы, которые испытывают обучающиеся, сохраняются и по окончании школы...

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

22 Ноябрь 2021

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Ранний возраст является ответственным периодом жизни человека, так как именно в этот период происходит формирование и активное развитие его речи. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Однако есть дети, у которых отмечается снижение уровня речевого развития. В настоящее время недоразвитие или отсутствие речи у детей 2-3 лет становится серьезной проблемой для педагогов и родителей. Поэтому развивающая деятельность с малышами должна быть направлена на своевременную речевую стимуляцию речи, создание оптимальных условий ее развития...