Школа эффективного родителя

Практические рекомендации по обучению чтению дошкольников.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Декабрь 2020

Практические рекомендации по обучению чтению дошкольников.

Важным фактором успешного обучения дошкольников чтению является способность ребенка анализировать текст, понимать, что перед ними находятся не просто картинки, но именно буквы, которые, в свою очередь, обозначают конкретные звуки. Затем, приходит осознание того, что буквы можно комбинировать вместе и составлять слоги для обучения чтению. Подобное понимание обычно приходит не раньше, чем к 4-5 годам, а иногда и в 6 лет – именно такой возраст считается идеальным для обучения. Важно, чтобы к этому возрасту все звуки родного языка ребенок произносил четко...

Особенности общения с демонстративным ребенком

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

02 Декабрь 2020

Особенности общения с демонстративным ребенком

Демонстративность – это очень часто встречающаяся личностная особенность, она проявляется в том, что ребенок все время старается себя показать, продемонстрировать окружающим. В основе этого лежит повышенная потребность во внимании к себе. Иногда она настолько сильна, что ребенок стремится всегда быть в центре внимания. Часто через не стандартное поведение или яркий внешний вид. Обычно детям с высокой демонстративностью свойственна, например, любовь к украшениям. Демонстративность, как и любая другая личностная особенность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой, хотя она может приводить к трудностям в воспитании ребенка...

Особенности адаптации пятиклассников к школе

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

27 Ноябрь 2020

Особенности адаптации  пятиклассников к школе

Переходные периоды в жизни человека всегда связаны со сложностями. Переход учеников из начальной школы в среднее звено - это сложный и ответственный период. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В это время начинаются физиологические, психологические и социальные изменения: меняется гормональный фон, обостряются отношения с родителями и сверстниками...

Эффективная организация занятий с ребенком дома

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

27 Ноябрь 2020

Эффективная организация занятий с ребенком дома

В дошкольном образовательном учреждении создается специальные условия способствующие развитию ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества. Большое значение имеет создание и поддержание подобных условий дома. Это поможет ребенку закрепить полученные умения и навыки. К таким условиям относится создание предметно-развивающей и речевой среды с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Занимаясь с ребенком дома, важно помнить, что все занятия должны быть привлекательными для ребенка и проводиться в форме игры, забавы...

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

23 Ноябрь 2020

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Одна из особенностей детей с РАС – недостаточное развитие навыков саморегуляции, выраженное в сложности контролирования собственного поведения (подавления или поддержания), а также обобщения поведения в другой среде. Многие из таких детей не реагируют в достаточной степени на натуральные стимулы в окружающей среде и часто зависят от подсказок и внешних поощрений, предоставляемых взрослыми...

Особенности формирования словарного запаса детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

23 Ноябрь 2020

Особенности  формирования словарного запаса детей дошкольного возраста

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. При развитии словарного запаса происходит всестороннее развитие ребенка. Содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Обогащение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Необходимо научить ребенка правильно называть предметы, выделять характерные признаки и качества, а также действия. Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение...

Способы блокировки противоправного контента физическими лицами

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

20 Ноябрь 2020

Способы блокировки противоправного контента физическими лицами

В современном мире интернетом пользуются люди разных возрастов. Вероятность того, что пользователь встретит в сети нежелательный контент, достаточно велика. Для привлечения внимания в интернете часто используется шокирующая информация, которая вызывает подъем эмоций. Такие пугающие картинки и видео способны вызвать у зрителя неприязнь, отвращение и страх. Невозможно спрогнозировать степень тяжести полученного ущерба от такого контента. Особенно подвержены риску пользователи младшего возраста – дети и подростки...

Игры для развития грамматического строя речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Ноябрь 2020

Игры для развития грамматического строя речи

Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка является важным условием его полноценного речевого и общего развития, основой формирования которого является повседневное общение с близкими взрослыми...

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 1

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

30 Октябрь 2020

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 1

Вопросы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с расстройствами в спектре аутизма, встают все более остро, как в педагогическом сообществе, так и среди родителей детей с особенностями в развитии. В настоящее время существует немало подходов и методик, нацеленных, как правило, на выработку конкретных умений и навыков, на стимулирование мозговой активности...

Развитие любознательности у детей с ЗПР

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

30 Октябрь 2020

Развитие любознательности у детей с ЗПР

Детям с задержкой психического развития свойственно испытывать трудности в познавательной деятельности. Это проявляется в незначительной любознательности. Большинство обычных детей дошкольного возраста имеют потребность задавать вопросы и этот возраст обычно называют "возрастом почемучек"...