Школа эффективного родителя

Разный темперамент - разные дети

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Сентябрь 2021

Разный темперамент - разные дети

Все дети очень разные: «смешинки» и «нытики », «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имеют одинаковые гены и воспитываются в одной семье. Причина этого явления – разный темперамент, такая характеристика личности, которая определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень внешних проявлений эмоциональности маленькой личности. Темперамент, как и цвет глаз, дается нам от рождения, его черты мы наследуем от родителей. В его основе лежат свойства нервной системы, а это значит, что кардинальной перестройке эта черта не подлежит...

Формирование умения учиться у младших школьников

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

27 Сентябрь 2021

Формирование умения учиться у младших школьников

Приоритетная задача начального образования – задача «научить ребенка учиться». Важно сформировать у школьника обобщённый способ учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения. Умение учиться - это способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и организации своего учебного процесса...

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Сентябрь 2021

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

В возрасте 3-4 лет речь детей развивается особенно интенсивно увеличивается словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутой становится фразовая речь. В этом возрасте у ребёнка накапливается словарный запас, состоящий преимущественно из существительных и глаголов, появляются прилагательные, наречия и другие части речи. В своей речи ребёнок начинает использовать предлоги, союзы, местоимения, притяжательные прилагательные...

Признаки аутизма на ранних этапах развития ребенка

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Сентябрь 2021

Признаки аутизма на ранних этапах развития ребенка

Согласно Международной классификации болезней десятого пересмотра, расстройства аутистического спектра – это широкая группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий (имеет медицинский шифр F-84)...

Особенности адаптации у детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения и коллективу сверстников

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

13 Сентябрь 2021

Особенности адаптации у детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения и коллективу сверстников

Ребенок, оказавшийся в новом образовательном учреждении, где его окружают новые взрослые и дети, где непривычные правила, режимные моменты, с большей долей вероятности будет испытывать адаптационный стресс – это совокупность защитно-приспособительных (адаптационных) реакций организма человека.
Традиционно под адаптацией предполагается процесс приспособления человека к новым, непривычным для него условиям. У разных детей разные адаптационные способности, разный жизненный опыт – эти факторы важно учитывать как родителям, так и педагогам...

Особенности познавательного развития дошкольников 4-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

12 Сентябрь 2021

Особенности познавательного развития дошкольников 4-5 лет

В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на более высокую ступень. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Речь становиться каналом познания. Познавательная деятельность приобретает новую форму. Ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь обогащается словами-понятиями...

Летняя сенсорика: как провести каникулы с пользой

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

31 Май 2021

Летняя сенсорика: как провести каникулы с пользой

Лето – долгожданная пора отпусков, детского отдыха. Но родителям детей, имеющих речевые трудности, и летом нельзя забывать о задачах речевого развития ребенка. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Тем не менее, не стоит изнурять ребенка длительными ежедневными тренировками за столом, ведь природа нам подарила столько возможностей для развития детей, что стоит как можно больше времени проводить на свежем воздухе, правильно играя со своим ребенком!...

Для чего сайты просят согласие на обработку личных данных

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

28 Май 2021

Для чего сайты просят согласие на обработку личных данных

Сегодня при посещении различных сайтов, можно заметить уведомления об использовании файлов cookie (куки). Вопреки названию, эти файлы не имеют ничего общего с кондитерскими изделиями. Cookie — это небольшие текстовые документы, хранящиеся на компьютере пользователя, в которые записывается информация, указываемая на сайте: имя, логин, адрес электронной почты и т.д. Это позволяет сэкономить время, как для пользователя, так и для ресурса. Также данные файлы могут использоваться для отслеживания посещения и активности пользователей. Каждый интернет-ресурс обязан уведомлять своих посетителей о сборе файлов с персональными данными. Как правило, в баннере сообщается лишь о факте использования cookie, подробное взаимодействие с ними описывается в разделе «Пользовательское соглашение»...

Советы учителя-дефектолога на лето

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

28 Май 2021

Советы учителя-дефектолога на лето

Мы все очень ждём лето, оно для нас настоящий праздник. Летний сезон способен обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что летом у ребят обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и много времени, проведённого на свежем воздухе.
В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – играть со своим ребёнком. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!...