Школа эффективного родителя

Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Апрель 2023

Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей дошкольного возраста

Логопеды, ортодонты, стоматологи во время профилактических осмотров достаточно часто выявляют у современных детей различные зубочелюстные аномалии, искажения прикуса, например, прогнатию, прогению и др., пропорционально увеличивается частота детских речевых нарушений (дефекты звукопроизношения различной тяжести и др.)...

Миофункциональные нарушения у детей и пути их преодоления

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Апрель 2023

Миофункциональные нарушения у детей и пути их преодоления

В современном мире трудности речевого развития у детей диагностируются зачастую уже в раннем возрасте. Этот период является сензитивным, то есть наиболее благоприятным, для стимулирования и коррекции недостатков развития речи, поэтому работа, начатая в раннем возрасте, является более успешной и результативной...

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

10 Апрель 2023

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста

Ранний возраст – это особый период, когда происходит созревание всех органов и систем. Это период бурного сенсорного развития, наглядно-действенного мышления, формирования и развития речи, начального формирования личности ребёнка...

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2023

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Невербальная коммуникация - это система символов и знаков, используемых для передачи информации и предназначенная для более полного ее понимания. Включает в себя: жесты, мимику, позы, дистанцию до собеседника, поведение говорящего и др...

Самовольные уходы детей из дома: причины, последствия, профилактика

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

31 Март 2023

Самовольные уходы детей из дома: причины, последствия, профилактика

Случаи уходов детей из дома, к сожалению, нередки. По статистике МВД, которую приводят СМИ, ежегодно в России из дома убегают 45 тысяч несовершеннолетних. В основном уходят из дома подростки 10-17 лет, однако, бывают случаи и когда уходят дети более младшего возраста. Раньше считалось, что, в основном, уходят дети из неблагополучных семей, но как показывает практика, уходы случаются и в случаях, когда внешне семья благополучна...

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Март 2023

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как ребенок запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть ребёнок проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

16 Март 2023

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

В раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве...

Формирование навыков самообслуживания у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Март 2023

Формирование навыков самообслуживания у детей с РАС

Формирование навыков самообслуживания у детей с аутизмом - одна из важнейших задач воспитания и обучения детей данной категории. Однако, многие родители, воспитывающие детей с РАС, не считают это проблемой. Тот факт, что ребенка в возрасте 3-5 лет приходится кормить, полностью одевать и раздевать и т. д., часто воспринимается родителями как нечто само собой разумеющееся. Отчасти это объясняется тем, что они не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны не только для полноценного развития ребенка, но и для его социальной адаптации...

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Март 2023

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Логопедическая работа – длительный и трудоемкий процесс; «запустить» речевую активность ребенка, скорректировать произношение звуков, выработать правильное воспроизведение слов различной слоговой структуры, сформировать грамматический строй речи невозможно за 1-2 занятия. Это систематическая и последовательна работа, длительность которой зависит от многих факторов...

Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

09 Февраль 2023

Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. Для того, чтобы речь ребенка развивалась, его необходимо учить основным навыкам речевой коммуникации. Один из них, это навык обращения с просьбами к окружающим, то есть способность подходить к взрослому, пояснить доступным ему способом (с помощью жеста, карточки или слова), что ему необходимо, и получить желаемое. Необходимость формирования данного навыка обосновывается тем, что он напрямую связан с речью, умением просить желаемое, сообщать о своих намерениях путем коммуникации...