Школа эффективного родителя

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Октябрь 2021

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Графомоторные навыки – это способность и умение ребенка задавать определенное положение кисти и пальцам рук, чтобы писать, рисовать, раскрашивать, штриховать, лепить, резать ножницами и т.д. Формирование графомоторных навыков письма является процессом длительным и непростым...

Игры с водой для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

10 Октябрь 2021

Игры с водой для детей раннего возраста

Каждый родитель хочет познакомить своего малыша с миром, полным знаний и интересных занятий. Дети дошкольного возраста развиваются в игре. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. В непринужденной и веселой форме ребенок не только познает окружающий мир, но и снимает эмоциональное напряжение. Игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений, активности, любознательности. В игровой деятельности развивается сенсорное восприятие, речь, мышление, память, внимание и воображение...

Методы самопомощи при стрессовых состояниях

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

07 Октябрь 2021

Методы самопомощи при стрессовых состояниях

Стресс (от англ. stress – давление, нажим, напор; напряжение) – это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на воздействие неблагоприятных факторов (физических, психосоциальных).
В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический (психологический) и физический стрессы (тепловой, световой, звуковой и др.).
Стресс может нанести огромный вред организму, чтобы не допустить неблагоприятного воздействия, следует заниматься профилактикой!...

Этапы становления игры в раннем возрасте

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

01 Октябрь 2021

Этапы становления игры в раннем возрасте

Процесс становления личности, процесс самопознания длится всю жизнь с самого рождения ребенка и предполагает освоение трех областей отношений: с миром предметов и физическим пространством, с самим собой и с другими людьми. Развитие человека возможно только в диалоге и только в отношениях. Когда ребенок рождается, его встречают близкие взрослые. Качество этой встречи закладывает то, как ребенок будет обходиться с самим собою, окрашивает его отношение к самому себе. Затем ребенок «встречает» себя самого: свои ощущения, свои действия, свои чувства, свои ценности, занимает позицию по отношению к себе и к миру, осознает себя. Для ребенка развитие отношений со взрослым и зарождение самоотношения происходят в игре: чтобы вынести суждение о себе, понять себя, необходимы как бережное сопровождение малыша близкими взрослыми, так и пространство для собственной игры. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир. Основное значение игры заключается в способности отображая, преображать действительность...

От чего защищает режим «инкогнито» в браузере

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Сентябрь 2021

От чего защищает режим «инкогнито» в браузере

Современному человеку сложно представить жизнь без использования интернета. Когда мы пользуемся личным гаджетом мы уверены, что им никогда не воспользуются другие люди. Однако, современные браузеры предоставляют примерно одинаковый уровень конфиденциальности. Если нам нужно воспользоваться устройством друга, зайти в интернет кафе или проверить личную электронную почту на рабочем месте или в школе, а также когда вы постоянно или временно используете один компьютер совместно с другими людьми или друзьями, то будет полезенрежим «инкогнито». Режим «инкогнито» или как его еще называют «режим приватного просмотра» - это особый режим работы браузера, предоставляющий пользователю определенный уровень конфиденциальности по отношению к людям, использующим тот же компьютер или устройство...

Разный темперамент - разные дети

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Сентябрь 2021

Разный темперамент - разные дети

Все дети очень разные: «смешинки» и «нытики », «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имеют одинаковые гены и воспитываются в одной семье. Причина этого явления – разный темперамент, такая характеристика личности, которая определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень внешних проявлений эмоциональности маленькой личности. Темперамент, как и цвет глаз, дается нам от рождения, его черты мы наследуем от родителей. В его основе лежат свойства нервной системы, а это значит, что кардинальной перестройке эта черта не подлежит...

Формирование умения учиться у младших школьников

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

27 Сентябрь 2021

Формирование умения учиться у младших школьников

Приоритетная задача начального образования – задача «научить ребенка учиться». Важно сформировать у школьника обобщённый способ учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения. Умение учиться - это способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и организации своего учебного процесса...

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Сентябрь 2021

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

В возрасте 3-4 лет речь детей развивается особенно интенсивно увеличивается словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутой становится фразовая речь. В этом возрасте у ребёнка накапливается словарный запас, состоящий преимущественно из существительных и глаголов, появляются прилагательные, наречия и другие части речи. В своей речи ребёнок начинает использовать предлоги, союзы, местоимения, притяжательные прилагательные...

Признаки аутизма на ранних этапах развития ребенка

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Сентябрь 2021

Признаки аутизма на ранних этапах развития ребенка

Согласно Международной классификации болезней десятого пересмотра, расстройства аутистического спектра – это широкая группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий (имеет медицинский шифр F-84)...

Особенности адаптации у детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения и коллективу сверстников

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

13 Сентябрь 2021

Особенности адаптации у детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения и коллективу сверстников

Ребенок, оказавшийся в новом образовательном учреждении, где его окружают новые взрослые и дети, где непривычные правила, режимные моменты, с большей долей вероятности будет испытывать адаптационный стресс – это совокупность защитно-приспособительных (адаптационных) реакций организма человека.
Традиционно под адаптацией предполагается процесс приспособления человека к новым, непривычным для него условиям. У разных детей разные адаптационные способности, разный жизненный опыт – эти факторы важно учитывать как родителям, так и педагогам...