Школа эффективного родителя

Синдром родительского отчуждения (PAS): когда ребенка берут в заложники

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

16 Ноябрь 2023

Синдром родительского отчуждения (PAS): когда ребенка берут в заложники

Синдром отчуждения родителя (PAS) впервые был описан американским судмедэкспертом, психиатром и автором книги «Психотерапия детских проблем» Ричардом Гарднером в 1985 году.
Отчуждение от родителя — это клинически значимое нарушение отношений ребенка с родителем. Оно выражается...

Что современные родители хотят знать о речевых нарушениях? ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

09 Ноябрь 2023

Что современные родители хотят знать о речевых нарушениях?  ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ

Чрезмерное увлечение гаджетами, дефицит живого общения приводят к тому, что все больше детей современного общества имеют речевые  нарушения.  Кто-то не говорит совсем, кто-то не выговаривает звуки, кто-то не понимает обращенную речь, у кого-то проблемы с чтением и письмом. Всё это – веские причины обратиться к логопеду...

Четыре мотива плохого поведения ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

07 Ноябрь 2023

Четыре мотива плохого поведения ребенка

Ребенок, который ведет себя хорошо, но не получает соответствующего признания или не находит своего места в семье, зачастую начинает разрабатывать иные способы достижения своих целей. Несовершеннолетний переключает всю свою энергию на негативное поведение, ошибочно полагая, что в итоге оно поможет ему добиться желаемого...

Обучение детей среднего дошкольного возраста умению описывать окружающие предметы

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Октябрь 2023

Обучение детей среднего дошкольного возраста умению описывать окружающие предметы

Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию...

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

16 Октябрь 2023

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ  НА ЭТАПЕ  ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ  У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Октябрь 2023

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

02 Октябрь 2023

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

В последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В дошкольном возрасте у детей наблюдается неравномерность развития высших психических функций: памяти, мышления, речи, воображения, восприятия.

Для полноценного и равномерного развития ребенка, учитель-дефектолог включает в коррекционно-развивающую работу нейропсихологические игры и упражнения...

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Сентябрь 2023

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями).

Детям с РАС сложно осознавать свое «Я», свои и чужие интересы, эмоции, чувства, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, им сложно вступать в социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению...

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля посредством дидактической игры

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Сентябрь 2023

Развитие навыков саморегуляции  и самоконтроля посредством дидактической игры

Развитие саморегуляции у детей с задержкой психического развития – это необходимое условие подготовки их к обучению в школе. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля происходит только в процессе обучения. Уровень сформированности саморегуляции зависит от того, насколько сформировано действие самоконтроля на всех этапах деятельности. Самоконтроль выступает как компонент саморегуляции...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста 3-4 лет

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

Особенности речевого развития детей  дошкольного возраста 3-4 лет

Детей возраста 3-4 лет называют «Почемучками», потому что имен-но в этот период дошкольников интересует все, что происходит в окружа-ющем их мире. В связи с этим в их речи наиболее часто присутствуют во-просительные конструкции: почему? зачем? как? что будет? и т.д. Поэтому очень важно родителям отвечать на все эти вопросы и давать ответы, наиболее простые и доступные для понимания ребенка...