Школа эффективного родителя

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

16 Октябрь 2023

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ  НА ЭТАПЕ  ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ  У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Октябрь 2023

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

02 Октябрь 2023

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

В последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В дошкольном возрасте у детей наблюдается неравномерность развития высших психических функций: памяти, мышления, речи, воображения, восприятия.

Для полноценного и равномерного развития ребенка, учитель-дефектолог включает в коррекционно-развивающую работу нейропсихологические игры и упражнения...

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Сентябрь 2023

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями).

Детям с РАС сложно осознавать свое «Я», свои и чужие интересы, эмоции, чувства, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, им сложно вступать в социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению...

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля посредством дидактической игры

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Сентябрь 2023

Развитие навыков саморегуляции  и самоконтроля посредством дидактической игры

Развитие саморегуляции у детей с задержкой психического развития – это необходимое условие подготовки их к обучению в школе. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля происходит только в процессе обучения. Уровень сформированности саморегуляции зависит от того, насколько сформировано действие самоконтроля на всех этапах деятельности. Самоконтроль выступает как компонент саморегуляции...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста 3-4 лет

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

Особенности речевого развития детей  дошкольного возраста 3-4 лет

Детей возраста 3-4 лет называют «Почемучками», потому что имен-но в этот период дошкольников интересует все, что происходит в окружа-ющем их мире. В связи с этим в их речи наиболее часто присутствуют во-просительные конструкции: почему? зачем? как? что будет? и т.д. Поэтому очень важно родителям отвечать на все эти вопросы и давать ответы, наиболее простые и доступные для понимания ребенка...

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ (СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ (СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ

Причины повышенной гиперсаливации (слюноотделения) у детей могут быть разными. Они бывают вполне безобидными, но иногда требуют внимания и медицинского наблюдения...

Использование фольклорных игр «напевалок-баюкалок» для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

20 Сентябрь 2023

Использование фольклорных игр «напевалок-баюкалок» для детей раннего возраста

У детей раннего возраста нервная система быстро истощается. Переизбыток эмоций, впечатлений, полученных в течение дня, часто бывает причиной нарушения сна. Малышам тяжело уснуть, они просыпаются по несколько раз за ночь, становятся капризными.  

Улучшить сон ребенка помогают благоприятные условия сна:..

Развивающие игры с прищепками

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

30 Май 2023

 Развивающие игры с прищепками

Бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр, развивающих занятий. Во время игр с прищепками детям нужно прилагать усилия, чтобы пальцами разжать их и прикрепить к картинке, ткани и т.п. Это прекрасно развивает мелкую моторику. Параллельно с развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий, математических представлений и чувственного восприятия мира...

Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

19 Май 2023

Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус...