Школа эффективного родителя

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

26 Ноябрь 2021

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Письменная речь - особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков. Это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Около 25% обучающихся сталкиваются с трудностями овладения письмом. Причем некоторые проблемы, которые испытывают обучающиеся, сохраняются и по окончании школы...

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

22 Ноябрь 2021

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Ранний возраст является ответственным периодом жизни человека, так как именно в этот период происходит формирование и активное развитие его речи. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Однако есть дети, у которых отмечается снижение уровня речевого развития. В настоящее время недоразвитие или отсутствие речи у детей 2-3 лет становится серьезной проблемой для педагогов и родителей. Поэтому развивающая деятельность с малышами должна быть направлена на своевременную речевую стимуляцию речи, создание оптимальных условий ее развития...

Увлекательная артикуляционная гимнастика

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

19 Ноябрь 2021

Увлекательная артикуляционная гимнастика

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Перед началом занятий необходимо познакомить ребенка с теми речевыми органами, которые находятся во рту.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными...

Проблемы бытовой адаптации у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Ноябрь 2021

Проблемы бытовой адаптации у детей с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра очень отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет наличие затруднений в адаптации к повседневным социально-бытовым ситуациям и трудность переноса накопленных знаний в реальную жизнь. И хотя при обращении к специалисту многие родители на первое место выдвигают речевые и интеллектуальные проблемы, отсутствие самостоятельности ребенка с РАС в социально-бытовой сфере делает практически невозможным его самостоятельное нахождение в обществе, создает большие трудности для всей его семьи...

Развитие психических процессов через игровую деятельность

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Ноябрь 2021

Развитие психических процессов через игровую деятельность

Дошкольное детство достаточно емкий период в развитии личности, оно занимает временной отрезок от 3 до 6-7 лет. В данном возрасте происходит активное развитие всех психических процессов: мышления, восприятия, памяти, речи, воображения и т.д. Ведущей деятельностью в данном возрасте является - игра. Кроме того, рассматриваемый возраст - это возраст "почемучек", когда любопытство детей достигает своего апогея и нет предела его любознательности и вопросам. Словом, все важнейшие психические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни...

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ЗАГРУЖАТЬ ЛИ РЕБЕНКА КРУЖКАМИ?

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

29 Октябрь 2021

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ЗАГРУЖАТЬ ЛИ РЕБЕНКА КРУЖКАМИ?

В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на более высокую ступень. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Речь становиться каналом познания. Познавательная деятельность приобретает новую форму. Ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь обогащается словами-понятиями...

«Игра в кальмара»: что нужно знать родителям

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

29 Октябрь 2021

«Игра в кальмара»: что нужно знать родителям

В сентябре 2021 года на стриминговой платформе Netflix вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара», в основе сюжета которого игра на выживание и борьба за деньги. Сериал привлёк внимание подростков по всему миру, в том числе и в нашей стране, несмотря на возрастную маркировку 18+. Он стал невероятно популярен в первые же недели проката. Одежда персонажей и атрибутика уже появилась в интернет-магазинах и хэллоуинских коллекциях, тик-токеры устраивают челленджи, основанные на заданиях из сериала, а разработчики уже создают мобильные игры по мотивам фильма...

Роль семьи в предупреждении и преодолении недостатков речевого развития у ребёнка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

21 Октябрь 2021

Роль семьи в предупреждении и преодолении недостатков речевого развития у ребёнка

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все основные навыки малыш приобретает в семье, в том числе и навык речи.

Становление личности ребёнка - сложный и многоуровневый процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию, поэтому очень важно, чтобы в семье был эмоциональный «комфорт», прослеживалась глубокая любовь к детям, поскольку, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, хороший физический слух и интеллект, ребёнок без речевого окружения, никогда не заговорит. Однако, и этого ещё недостаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения с семьёй и сверстниками...

Отец-одиночка - особенности воспитания ребенка в неполной семье

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Октябрь 2021

Отец-одиночка - особенности воспитания ребенка в неполной семье

Отсутствие матери в жизни ребенка – огромный стресс для всей семьи. Дети могут остаться без матери в силу самых разных причин: смерть матери; развод родителей; алкоголизм матери; асоциальный образ жизни и асоциальное поведение матери; психические отклонения у матери; а также, отсутствие материальных средств у матери, для обеспечения проживания и содержания ребенка. В таких ситуациях отцам приходиться брать на себя роль отца и матери. Трудности в воспитании, которые испытывает одинокий отец могут быть связаны с низким уровнем эмпатии, нежеланием посвящать в свои проблемы других, не умение выражать и контролировать свои чувства...

Навыки эффективного общения с аутичным ребенком

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

13 Октябрь 2021

Навыки эффективного общения с аутичным ребенком

У большинства детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) наблюдаются проблемы в общении с другими людьми. Часто окружающим начинает казаться, что ребёнок вообще не слышит, что ему говорят, он не откликается на свое имя и равнодушен к любым попыткам коммуникации. Ребенку с аутизмом более комфортно взаимодействовать с предметами, а не с людьми. Для него, человек – непредсказуемый "объект", с которым сложно установить контакт. Некоторым детям бывает трудно долго фиксировать внимание на человеческой мимике или взгляде. И только если "объект" чем-то интересен и привлекателен для ребенка с аутизмом – он обратит на него внимание...