Школа эффективного родителя

Наказания и поощрения: «За» и «Против»

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

04 Март 2022

 Наказания и поощрения: «За» и «Против»

Воспитание ребёнка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и из отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказание и поощрение являются своеобразными рычагами воспитательного процесса и методом контроля за поведением ребёнка...

Детские психологические травмы. Родительские директивы

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

04 Март 2022

Детские психологические травмы. Родительские директивы

Детский возраст – период жизни человека, когда его психическое состояние особенно ранимо и подвержено влиянию извне. Дети все весомые события их жизни пропускают через себя, т.к. не умеют еще отделять что - положительное, а от чего нужно укрываться. Если событие, переживание было для ребёнка значимым и вызывало сильное эмоциональное переживание, то оно может оказаться травмирующим для психики ребёнка...

Организация игровой деятельности ребенка с расстройством аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Февраль 2022

Организация игровой деятельности ребенка с расстройством аутистического спектра

Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются воображение, речь, основные формы мышления. В игре происходит становление личностных качеств, формируются особенности характера, эмоционально-волевой сферы, регуляция поведения...

НЕ ПРОПУСКАЕМ БУКВЫ В СЛОВАХ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Февраль 2022

НЕ ПРОПУСКАЕМ БУКВЫ В СЛОВАХ

Одна из главных проблем правописания — необоснованный пропуск букв. Всегда обидно, когда оценка снижена из-за таких «глупых» ошибок. В каждом частном случае — причины разные, но, в общем, ответ один — у ребенка не сформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением?..

Игры с соленым тестом для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

04 Февраль 2022

Игры с соленым тестом для детей раннего возраста

Ребёнку раннего возраста с каждым днем взросления становятся интересны не только игрушки, предметы быта, но и различные материалы, с которыми можно взаимодействовать. Этими материалами могут быть: краски, кусочек угля, песок, глина, пластилин, тесто, кубики, коробки и т.д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, но это спонтанный интерес, который может угаснуть. Только взрослый может поддержать этот интерес и обучить малыша рисовать, лепить, конструировать...

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

14 Январь 2022

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Однако следует помнить о том, что содержание и структура таких занятий должны соответствовать психологическим особенностям раннего возраста...

Нежелательное поведение у ребенка с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Январь 2022

Нежелательное поведение у ребенка с РАС

Нежелательное поведение - это поведение противоречащее общепринятым нормам. Неприемлемое поведение детей с расстройством аутистического спектра часто становится для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Для того, чтобы решить проблему трудного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает. Дети срасстройством аутистического спектра могут проявлять самое разное проблемное поведение. Ребенок с РАС может: игнорировать просьбы, отказываться их исполнять; вести себя социально неприемлемым образом, например снимать с себя одежду в общественных местах; проявлять агрессию, закатывать истерику; заниматься самостимуляцией (стимминг), например раскачиваться из стороны в сторону, щёлкать пальцами; наносить самоповреждения или причинять вред другим детям и взрослым (например, биться головой, кусаться)...

Игры с песком для развития детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

14 Январь 2022

Игры с песком для развития детей дошкольного возраста

Песок является прекрасным средством для развития детей. Он дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Малыш создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы построить что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Много раз, проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.

Игра в песочнице стимулирует самостоятельную активность детей, является средством гармоничного развития познавательной активности.В игре деятельность ребенка становиться осмысленной, он легко концентрирует свое внимание.