Школа эффективного родителя

Развитие восприятия величины у детей с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

08 Апрель 2022

Развитие восприятия величины у детей с задержкой психического развития

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы и сформировать полноценные представления о свойствах и качествах предметов. В дошкольном возрасте в процессе сенсорного воспитания, внимание детей акцентируется на восприятие формы, цвета, величины, звука, вкуса...

Песочная терапия с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

08 Апрель 2022

Песочная терапия с детьми с РАС

Дети с РАС склонны надолго «застревать» на стадии знакомства с предметным миром. Их привлекают сенсорные свойства предметов: ребенок может отказываться использовать вещь по прямому назначению, но при этом любить ее за какие-то отдельные свойства (тактильные ощущения, цвет или издаваемый звук).

Поэтому песочная терапия - отличный способ самовыражения для детей с РАС. В домашних условиях ее можно применять в рамках игровой терапии (проигрывание сюжетов на песке) и арт-терапии (рисование разноцветным песком, выкладывание узоров на песке)...

Развитие предметной деятельности у ребенка раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Апрель 2022

Развитие предметной деятельности у ребенка раннего возраста

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самопознание...

Вэйпы и электронные сигареты, что это такое и чем опасно это увлечение?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

25 Март 2022

Вэйпы и электронные сигареты, что это такое и чем опасно это увлечение?

Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств. Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам...

Развитие понимания обращенной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

16 Март 2022

Развитие понимания обращенной речи у детей раннего возраста

Процесс понимания речи предполагает не только восприятие слышимых звуков, но и расшифровку смысла речевого потока. Развитие понимания речи ребенком намного опережает появление у него активной речи и является базой для возникновения последней.

Понимание обращенной речи развивается в определенной закономерности...

Игровые приёмы формирования навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Март 2022

Игровые приёмы формирования навыков чтения и письма у детей  младшего школьного возраста

На начальном этапе обучения в младшем школьном возрасте навыки письма и чтения являются предметом специального познания и обязательного усвоения. При овладении этими навыками становится возможным дальнейшее обучение и развитие ребенка. В случае трудностей формирования данных навыков и в целях профилактики, попробуйте помочь своему ребенку, играя и развивая навыки в домашних условиях, применяя игровые приёмы на практике...

Памятка для родителей по оказанию первой помощи ребенку, оказавшемуся задействованным в процессе школьной травли (БУЛЛИНГЕ)

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Март 2022

bullinggТРАВЛЯ/БУЛЛИНГ (от англ. BULLYING) — это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), отличающийся систематичностью и регулярностью.
Признаки буллинга:...

Формирование ответственности у ребенка. Как не упустить благоприятный момент

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Март 2022

Формирование ответственности у ребенка. Как не упустить благоприятный момент

Современные родители хорошо понимают, насколько важным и нужным является для ребенка формирование чувства ответственности, так как ответственность имеет огромное значение во всех сферах жизнедеятельности человека и общества в целом. Ответственность является значимым базовым качеством личности, которое закладывает фундамент его успешной взрослой жизни. Поэтому задача родителей – помочь ребенку сформировать этот важный социальный навык...

Признаки нарушения сенсорной интеграции у детей с расстройством аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Март 2022

Признаки нарушения сенсорной интеграции у детей с расстройством аутистического спектра

Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются воображение, речь, основные формы мышления. В игре происходит становление личностных качеств, формируются особенности характера, эмоционально-волевой сферы, регуляция поведения...

Развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

11 Март 2022

Развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста

Значение цветовосприятия в жизни дошкольников очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое зрительное восприятие помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины. Его не определишь тактильно, путём проб и ошибок, так как цвет обязательно нужно увидеть. А это означает, что в основе восприятия цвета лежит зрительная ориентировка на точное распознавание цвета и цветовых оттенков, присущих объектам. Недостаточное развитие такого психического процесса как восприятие, отклонения в работе зрительного анализатора, снижают возможности познания детьми окружающего мира, обедняют их чувственную, эмоциональную основу...