Школа эффективного родителя

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

08 Май 2020

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Среди особенностей детей с аутизмом можно выделить специфику восприятия, избегание контакта и взаимодействия, снижение произвольности и стремление к стереотипам в деятельности. Все это существенно обедняет коммуникативный опыт ребенка и снижает скорость овладения речью, как средством коммуникации...

Упражнения для снятия зрительного утомления

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

06 Май 2020

Упражнения для снятия зрительного утомления

Зрительная гимнастика – это комплекс упражнений, который проводится в целях предупреждения нарастающего зрительного утомления и направлен на укрепление глазных мышц, снятие напряжения: гимнастика позволяет включить в динамическую работу глазные мышцы, не участвующие при выполнении каких-либо заданий, и наоборот – расслабить те мышцы, на которые приходится основная нагрузка...

Эмоциональное воспитание ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

06 Май 2020

Эмоциональное воспитание ребенка

Концепция эмоционального воспитания вырастает из глубочайшего чувства любви и сочувствия к своим детям. Все родители любят своих детей, но не все занимаются эмоциональным воспитанием...

Особенности интернет зависимого поведения у подростков

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

04 Май 2020

Особенности интернет зависимого поведения у подростков

Современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Самоизоляция актуализировала эти процессы. В подростковом возрасте дети часто отстраняются от реального мира, в мир виртуальный потому, что не могут найти общий язык со сверстниками. Подросток чувствует себя уверенней с интернет-друзьями, так как ему комфортнее общаться, когда он не видит лица своего собеседника...

Риски и опасности в сети Интернет: Памятка родителям на что обращать внимание при общении подростков в сети

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Апрель 2020

Риски и опасности в сети Интернет: Памятка родителям на что обращать внимание при общении подростков в сети

Современные дети и подростки активно живут в информационной среде – общаясь в социальных сетях, в мессенджерах, просматривая видео ролики, обмениваясь фотографиями и т.д., а в настоящий момент в период самоизоляции такое времяпрепровождения неизбежно увеличивается...

Подготовка к экзаменам в период самоизоляции

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

28 Апрель 2020

Подготовка к экзаменам в период самоизоляции

Подготовка к экзаменам всегда была непростой задачей для всех участников образовательного процесса. В условиях самоизоляции она требует освоения новых навыков и умений. Трудность такого процесса заключаются в том, что текущая нагрузка на ученика многократно возрастает и времени на подготовку к экзаменам остается все меньше...

Отучаем ребенка от бутылочки

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

28 Апрель 2020

Отучаем ребенка от бутылочки

Сложности отучения ребенка от бутылочки пугают многих родителей. Для того, чтобы процесс прошел мягко и не стал причиной для нервного напряжения, требуется заранее изучить все возможные варианты исключения этого предмета из ежедневного использования малышом...

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

28 Апрель 2020

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников

Речь занимает важное место в развитии ребенка. С первого класса в школе ребенку приходится широко пользоваться речью. Ему необходимо задавать вопросы и отвечать на них, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро...

Развиваем речь играя. Рекомендации родителям для детей 4-6 лет

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

27 Апрель 2020

Развиваем речь играя. Рекомендации родителям для детей 4-6 лет

Общение ребёнок–ребёнок и ребёнок–взрослый не только на занятиях в дошкольных учреждениях, но и в повседневной жизни – основной путь развития связной речи. Более того, речевое общение взрослого с ребенком является ведущим средством развития речевой деятельности детей. Именно взрослый выступает основным проводником в мир речевого общения и мышления для ребенка, несущим ответственность за организацию содержательного детского общения...

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

24 Апрель 2020

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Дети не рождаются с проблемным поведением, они ему учатся. С помощью определенного поведения ребенок добивается желаемого/ избегает нежелательного или получает сенсорную стимуляцию. Впервые закричав в магазине, выпрашивая конфету или игрушку и получив ее, ребенок и дальше будет пользоваться сработавшим приемом...