Школа эффективного родителя

Отучаем ребенка от бутылочки

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

28 Апрель 2020

Отучаем ребенка от бутылочки

Сложности отучения ребенка от бутылочки пугают многих родителей. Для того, чтобы процесс прошел мягко и не стал причиной для нервного напряжения, требуется заранее изучить все возможные варианты исключения этого предмета из ежедневного использования малышом...

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

28 Апрель 2020

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников

Речь занимает важное место в развитии ребенка. С первого класса в школе ребенку приходится широко пользоваться речью. Ему необходимо задавать вопросы и отвечать на них, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро...

Развиваем речь играя. Рекомендации родителям для детей 4-6 лет

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

27 Апрель 2020

Развиваем речь играя. Рекомендации родителям для детей 4-6 лет

Общение ребёнок–ребёнок и ребёнок–взрослый не только на занятиях в дошкольных учреждениях, но и в повседневной жизни – основной путь развития связной речи. Более того, речевое общение взрослого с ребенком является ведущим средством развития речевой деятельности детей. Именно взрослый выступает основным проводником в мир речевого общения и мышления для ребенка, несущим ответственность за организацию содержательного детского общения...

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

24 Апрель 2020

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Дети не рождаются с проблемным поведением, они ему учатся. С помощью определенного поведения ребенок добивается желаемого/ избегает нежелательного или получает сенсорную стимуляцию. Впервые закричав в магазине, выпрашивая конфету или игрушку и получив ее, ребенок и дальше будет пользоваться сработавшим приемом...

Родительский контроль: основные возможности и функции

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

23 Апрель 2020

Родительский контроль: основные возможности и функции

В условиях карантина школьники вынуждены проводить всё своё свободное время дома. Увеличилось время провождение за гаджетами, ведь собственный смартфон или планшет, который есть почти у каждого ребенка, — это окно в огромный, привлекательный и зовущий, но не всегда безобидный виртуальный мир. Сейчас особенно важна роль родителей, чтобы оградить несовершеннолетних от вредной информации, а также...

Пять эффективных способов быстро выучить стихотворение с ребенком

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Апрель 2020

Пять эффективных способов быстро выучить стихотворение с ребенком

Существует пять основных методов заучивания стихов. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи...

Сидим дома с пользой: игры и рекомендации для младших школьников.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

21 Апрель 2020

Сидим дома с пользой: игры и рекомендации для младших школьников.

В современной ситуации мы все адаптируемся к новым условиям жизни. Детям это так же не просто, как и взрослым. Сложно менять привычные дела на домашние и, как следствие, повышается тревожность и возникают стрессовые ситуации. Важно создать деятельность, более привычную для ребёнка и провести это время с пользой и интересом. Для этого можно предложить детям младшего школьного возраста:...

Общие рекомендации семьям в период изоляции

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Апрель 2020

Общие рекомендации семьям в период изоляции

Изоляция это не выходные, находясь дома, у нас сохраняются наши обязанности и ответственность как у работников. Неизвестно, сколько по времени продлится карантин, но он закончится, и возвращаться в обычный режим будет крайне сложно, если сейчас не организовать свою жизнь максимально эффективно...

Формирование привязанность в первые годы жизни ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Апрель 2020

Формирование привязанность в первые годы жизни ребенка

Привязанность трудно обнаружить, обратить на неё внимание. Как явление она была описана основателем теории привязанности Джоном Боулби. Учёный первым осознал и сформулировал, что ребёнок страдает без «своего» взрослого, даже если сыт, одет и находится в безопасности. По мнению психолога Людмилы Петрановской, привязанность — это чудо не меньшее, чем сама жизнь. В книге «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка» она подробно рассказывает о формировании привязанности и о том, каким гармоничным, защищённым и душевным вырастает ребёнок, привязанность которого сформирована благополучно...

Тревожный ребенок. Что делать?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

25 Март 2020

Тревожный ребенок. Что делать?

Различают ситуативную тревогу и личностную.

Cитуативная тревога - мобилизует ребенка, позволяет избежать опасности, эффективнее справиться с задачей. Имеет временный характер.

Личностная тревога сопровождает ребенка во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. Становится устойчивой чертой личности и влияет на все сферы жизни...