Школа эффективного родителя

Родительский контроль: основные возможности и функции

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

23 Апрель 2020

Родительский контроль: основные возможности и функции

В условиях карантина школьники вынуждены проводить всё своё свободное время дома. Увеличилось время провождение за гаджетами, ведь собственный смартфон или планшет, который есть почти у каждого ребенка, — это окно в огромный, привлекательный и зовущий, но не всегда безобидный виртуальный мир. Сейчас особенно важна роль родителей, чтобы оградить несовершеннолетних от вредной информации, а также...

Пять эффективных способов быстро выучить стихотворение с ребенком

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Апрель 2020

Пять эффективных способов быстро выучить стихотворение с ребенком

Существует пять основных методов заучивания стихов. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи...

Сидим дома с пользой: игры и рекомендации для младших школьников.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

21 Апрель 2020

Сидим дома с пользой: игры и рекомендации для младших школьников.

В современной ситуации мы все адаптируемся к новым условиям жизни. Детям это так же не просто, как и взрослым. Сложно менять привычные дела на домашние и, как следствие, повышается тревожность и возникают стрессовые ситуации. Важно создать деятельность, более привычную для ребёнка и провести это время с пользой и интересом. Для этого можно предложить детям младшего школьного возраста:...

Общие рекомендации семьям в период изоляции

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Апрель 2020

Общие рекомендации семьям в период изоляции

Изоляция это не выходные, находясь дома, у нас сохраняются наши обязанности и ответственность как у работников. Неизвестно, сколько по времени продлится карантин, но он закончится, и возвращаться в обычный режим будет крайне сложно, если сейчас не организовать свою жизнь максимально эффективно...

Формирование привязанность в первые годы жизни ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Апрель 2020

Формирование привязанность в первые годы жизни ребенка

Привязанность трудно обнаружить, обратить на неё внимание. Как явление она была описана основателем теории привязанности Джоном Боулби. Учёный первым осознал и сформулировал, что ребёнок страдает без «своего» взрослого, даже если сыт, одет и находится в безопасности. По мнению психолога Людмилы Петрановской, привязанность — это чудо не меньшее, чем сама жизнь. В книге «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка» она подробно рассказывает о формировании привязанности и о том, каким гармоничным, защищённым и душевным вырастает ребёнок, привязанность которого сформирована благополучно...

Тревожный ребенок. Что делать?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

25 Март 2020

Тревожный ребенок. Что делать?

Различают ситуативную тревогу и личностную.

Cитуативная тревога - мобилизует ребенка, позволяет избежать опасности, эффективнее справиться с задачей. Имеет временный характер.

Личностная тревога сопровождает ребенка во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. Становится устойчивой чертой личности и влияет на все сферы жизни...

Игры-драматизации для эффективного развития речи дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Март 2020

Игры-драматизации для эффективного развития речи дошкольников

Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается ....

Как помочь ребенку в учебе? Рекомендации родителям

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

19 Февраль 2020

Как помочь ребенку в учебе? Рекомендации родителям

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Позиции педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий. Учителя считают, что школьники безответственны, ленивы, невнимательны, родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны. Родители называют такие причины, как недоступность программы, ее сложность, высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся...

 

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Февраль 2020

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) отличаются от обычных детей. Для многих родителей это создает серьезную проблему. Как родителям узнать, что хочет ребенок, если он не задает вопросов, сам не начинает игру, не любит подвижные игры и не в восторге от всего нового?...

Как справиться с капризами ребенка

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

14 Февраль 2020

Как справиться с капризами ребенка

Зачастую причина кроется в семейном воспитании. Родители, во-первых, часто бывают непоследовательными, во-вторых, мамы, папы, дедушки, бабушки предъявляют разные требования и по-разному реагируют на капризы ребенка...