Страничка логопеда

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

02 Декабрь 2021

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 11 лет и является благоприятным в овладении новыми знаниями, умениями, навыками, а также в совершенствовании всех форм речевой деятельности обучающегося...

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

26 Ноябрь 2021

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ

Письменная речь - особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков. Это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Около 25% обучающихся сталкиваются с трудностями овладения письмом. Причем некоторые проблемы, которые испытывают обучающиеся, сохраняются и по окончании школы...

Увлекательная артикуляционная гимнастика

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

19 Ноябрь 2021

Увлекательная артикуляционная гимнастика

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Перед началом занятий необходимо познакомить ребенка с теми речевыми органами, которые находятся во рту.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными...

Роль семьи в предупреждении и преодолении недостатков речевого развития у ребёнка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

21 Октябрь 2021

Роль семьи в предупреждении и преодолении недостатков речевого развития у ребёнка

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все основные навыки малыш приобретает в семье, в том числе и навык речи.

Становление личности ребёнка - сложный и многоуровневый процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию, поэтому очень важно, чтобы в семье был эмоциональный «комфорт», прослеживалась глубокая любовь к детям, поскольку, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, хороший физический слух и интеллект, ребёнок без речевого окружения, никогда не заговорит. Однако, и этого ещё недостаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения с семьёй и сверстниками...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Октябрь 2021

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Графомоторные навыки – это способность и умение ребенка задавать определенное положение кисти и пальцам рук, чтобы писать, рисовать, раскрашивать, штриховать, лепить, резать ножницами и т.д. Формирование графомоторных навыков письма является процессом длительным и непростым...

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Сентябрь 2021

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

В возрасте 3-4 лет речь детей развивается особенно интенсивно увеличивается словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутой становится фразовая речь. В этом возрасте у ребёнка накапливается словарный запас, состоящий преимущественно из существительных и глаголов, появляются прилагательные, наречия и другие части речи. В своей речи ребёнок начинает использовать предлоги, союзы, местоимения, притяжательные прилагательные...

Летняя сенсорика: как провести каникулы с пользой

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

31 Май 2021

Летняя сенсорика: как провести каникулы с пользой

Лето – долгожданная пора отпусков, детского отдыха. Но родителям детей, имеющих речевые трудности, и летом нельзя забывать о задачах речевого развития ребенка. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Тем не менее, не стоит изнурять ребенка длительными ежедневными тренировками за столом, ведь природа нам подарила столько возможностей для развития детей, что стоит как можно больше времени проводить на свежем воздухе, правильно играя со своим ребенком!...

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

22 Апрель 2021

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Графомоторные навыки – это умение свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками в процессе выполнения графических задач, связанных с графикой (письмом).
Основными задачами педагогов и родителей в развитии графомоторных навыков у детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений в манипуляциях с различными предметами; умения правильно держать карандаш, ручку...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

16 Март 2021

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА?

Одним из составляющих всестороннего развития личности ребёнка является умение пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно. С помощью слов дети познают мир, развивается их мышление, регулируется поведение. Полноценная речь не только помогает свободно общаться и социально адаптироваться, но и является необходимым условием успешного обучения в школе...