Страничка логопеда

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста 3-4 лет

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

Особенности речевого развития детей  дошкольного возраста 3-4 лет

Детей возраста 3-4 лет называют «Почемучками», потому что имен-но в этот период дошкольников интересует все, что происходит в окружа-ющем их мире. В связи с этим в их речи наиболее часто присутствуют во-просительные конструкции: почему? зачем? как? что будет? и т.д. Поэтому очень важно родителям отвечать на все эти вопросы и давать ответы, наиболее простые и доступные для понимания ребенка...

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ (СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ (СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ

Причины повышенной гиперсаливации (слюноотделения) у детей могут быть разными. Они бывают вполне безобидными, но иногда требуют внимания и медицинского наблюдения...

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Май 2023

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной. Движения целена-правленные, точные, имеют короткую амплитуду...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

04 Май 2023

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. А значит, им нужны навыки и умения, направленные не только на приобретение практической грамотности, но и на развитие умений грамотно строить речевые конструкции в разных ситуациях общения, перерабатывать информационные тексты, владеть литературными нормами русского языка, способностями к взаимообщению. То есть приоритет видится в формировании и развитии коммуникативной компетенции у обучающихся...

Развитие навыков пересказа у детей с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

02 Май 2023

Развитие навыков пересказа у детей с задержкой психического развития

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдаются следующие осо-бенности развития: низкая познавательная активность, снижение объема памяти, трудно-сти восприятия, слабая концентрация внимания, несформированность всех видов мыш-ления, различные речевые нарушения. Все эти особенности влияют на развитие связной речи у детей. Дошкольникам очень трудно освоить один из основных видов связной речи – пересказ...

Как справиться с заиканием у подростка: способы преодоления

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

13 Апрель 2023

Как справиться с заиканием у подростка: способы преодоления

Заикание — это нарушение темпо-ритмической стороны речи, характеризующее многократным повторением звуков, слогов; паузами и запинками в речи. Из-за дефекта подросток становится замкнутым, закомплексованным, нерешительным. Затруднено общение со сверстниками...

Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Апрель 2023

Влияние неправильного прикуса на развитие речи детей дошкольного возраста

Логопеды, ортодонты, стоматологи во время профилактических осмотров достаточно часто выявляют у современных детей различные зубочелюстные аномалии, искажения прикуса, например, прогнатию, прогению и др., пропорционально увеличивается частота детских речевых нарушений (дефекты звукопроизношения различной тяжести и др.)...

Миофункциональные нарушения у детей и пути их преодоления

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Апрель 2023

Миофункциональные нарушения у детей и пути их преодоления

В современном мире трудности речевого развития у детей диагностируются зачастую уже в раннем возрасте. Этот период является сензитивным, то есть наиболее благоприятным, для стимулирования и коррекции недостатков развития речи, поэтому работа, начатая в раннем возрасте, является более успешной и результативной...

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Март 2023

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Логопедическая работа – длительный и трудоемкий процесс; «запустить» речевую активность ребенка, скорректировать произношение звуков, выработать правильное воспроизведение слов различной слоговой структуры, сформировать грамматический строй речи невозможно за 1-2 занятия. Это систематическая и последовательна работа, длительность которой зависит от многих факторов...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСМЫСЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО НАВЫКА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Февраль 2023

ФОРМИРОВАНИЕ ОСМЫСЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО НАВЫКА

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Литература прививает грамотность, обогащает словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится мыслить и растет, как личность. Читать — что это значит? Сложить буквы в слоги и слоги в слова — это чтение, конечно же. Это ключевой навык, над которым начинают работать в первом классе, а порой и раньше. Но это техническое чтение. А какое же тогда смысловое?..