Использование сенсорной игры для установления контакта с ребенком с РАС
07 Апрель 2021
07 Апрель 2021
24 Март 2021
Исследователи проблем аутизма, Стенли Гринспен и Срена Уидер, обозначают аутизм как комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей, а также отставание в их развитии. Кроме того, авторы отмечают частые специфические формы поведения (выстраивание в ряд предметов, скандирование одних и тех же фраз, вращения и т.д.). Данные проявления считают следствием более фундаментальных проблем, связанных со способностью вступать в отношения, общаться и мыслить. Важно отметить, что указанные проблемы в развитии могут проявляться по-разному и встречаться в разных сочетаниях...
19 Февраль 2021
Расстройства аутистического спектра часто ассоциируются с трудностями, которые сложно преодолеть. Тем не менее такие особенности головного мозга могут давать преимущества. Исследования учёных показали, что у некоторых людей с аутизмом есть особая предрасположенность к математике и цифрам. Они могут легко запоминать результаты вычислений и справляются с заданиями...
12 Февраль 2021
Ребёнок с расстройством аутистического спектра играет по-своему. Его игра состоит из стереотипных действий, направленных на повторение определенных впечатлений: сенсорных или эмоциональных. Эти впечатления однажды вызвали его удивление, интерес, удовольствие или страх, и потому запомнились. Ребенок может стучать по разным поверхностям, сравнивая звуки, кружиться или бегать по кругу, наслаждаясь вестибулярными ощущениями. Он может повторять одно и то же слово или фразу, если они были произнесены кем-то с яркой эмоциональной окраской...
28 Январь 2021
Сеснорными играми называют те игры, которые дают ребенку новые ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые. Маленький ребенок, начиная открывать для себя мир, впитывает потоки сенсорной информации: он разглядывает яркие предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит железными крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками. При нормальном течении развития наступает момент, когда предметный мир с его свойствами постепенно теряет свою самоценность, и на первый план выступает мир социальных взаимоотношений, ребенок усваивает закономерности социальной жизни в процессе взаимодействия со взрослым, в сюжетной игре...
25 Январь 2021
Сложное поведение ребенка зачастую доставляет немало трудностей родителям. Главной причиной этого является отсутствие у детей с РАС способности общаться с людьми, чтобы получить желаемое с помощью принятых в социуме поведенческих моделей. Чтобы избавиться от нежелательного поведения, необходимо помочь ребенку научиться конструктивно взаимодействовать с людьми, когда дело касается его потребностей и желаний...
23 Ноябрь 2020
Одна из особенностей детей с РАС – недостаточное развитие навыков саморегуляции, выраженное в сложности контролирования собственного поведения (подавления или поддержания), а также обобщения поведения в другой среде. Многие из таких детей не реагируют в достаточной степени на натуральные стимулы в окружающей среде и часто зависят от подсказок и внешних поощрений, предоставляемых взрослыми...
30 Октябрь 2020
Вопросы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с расстройствами в спектре аутизма, встают все более остро, как в педагогическом сообществе, так и среди родителей детей с особенностями в развитии. В настоящее время существует немало подходов и методик, нацеленных, как правило, на выработку конкретных умений и навыков, на стимулирование мозговой активности...
26 Октябрь 2020
30 Сентябрь 2020