Страничка дефектолога

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ЗАГРУЖАТЬ ЛИ РЕБЕНКА КРУЖКАМИ?

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

29 Октябрь 2021

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ЗАГРУЖАТЬ ЛИ РЕБЕНКА КРУЖКАМИ?

В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на более высокую ступень. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Речь становиться каналом познания. Познавательная деятельность приобретает новую форму. Ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь обогащается словами-понятиями...

Особенности познавательного развития дошкольников 4-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

12 Сентябрь 2021

Особенности познавательного развития дошкольников 4-5 лет

В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на более высокую ступень. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Речь становиться каналом познания. Познавательная деятельность приобретает новую форму. Ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь обогащается словами-понятиями...

Советы учителя-дефектолога на лето

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

28 Май 2021

Советы учителя-дефектолога на лето

Мы все очень ждём лето, оно для нас настоящий праздник. Летний сезон способен обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что летом у ребят обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и много времени, проведённого на свежем воздухе.
В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – играть со своим ребёнком. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!...

Профилактика дисграфии и дискалькулии у дошкольников в процессе игровой деятельности

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

24 Май 2021

Профилактика дисграфии и дискалькулии у дошкольников в процессе игровой деятельности

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения со счетом и письмом. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Дискалькулия и дисграфия чаще всего являются следствием недоразвития психических процессов, сенсорных нарушений, задержек психоречевого развития. Очень важно как можно раньше, еще в дошкольном возрасте, выявить предрасположенность к возникновению дискалькулии и дисграфии и начать коррекционную работу по профилактике данного нарушения...

Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

26 Февраль 2021

Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста

Развитие движений рук и мелкой моторики пальцев оказывает серьезное влияние на развитие речи ребенка. Подражание движениям рук, пальчиковая гимнастика стимулируют и ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. В настоящее время исследования физиологов доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действует на кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие мелкой моторики рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление...

Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

14 Январь 2021

Развитие  представлений о времени у детей дошкольного возраста

Ориентировка во времени - это развитие «чувства времени» на основе ознакомления детей с единицами его измерения. Содержание такого обу-чения можно назвать «хронологией для детей». Слово «хронос» для де-тей, как, известно обозначает время, а «логос»- знание. Знания детей о времени в разном возрасте отличаются по объёму, содержанию, степени сложности. Систематическая работа по развитию временных представле-ний начинается с трёхлетнего возраста. В каждом возрастном периоде взрослый направляет свои усилия на решение определённых задач, по развитию представлений о времени...

Эффективная организация занятий с ребенком дома

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

27 Ноябрь 2020

Эффективная организация занятий с ребенком дома

В дошкольном образовательном учреждении создается специальные условия способствующие развитию ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества. Большое значение имеет создание и поддержание подобных условий дома. Это поможет ребенку закрепить полученные умения и навыки. К таким условиям относится создание предметно-развивающей и речевой среды с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Занимаясь с ребенком дома, важно помнить, что все занятия должны быть привлекательными для ребенка и проводиться в форме игры, забавы...

Развитие любознательности у детей с ЗПР

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

30 Октябрь 2020

Развитие любознательности у детей с ЗПР

Детям с задержкой психического развития свойственно испытывать трудности в познавательной деятельности. Это проявляется в незначительной любознательности. Большинство обычных детей дошкольного возраста имеют потребность задавать вопросы и этот возраст обычно называют "возрастом почемучек"...

Развитие у детей внимания и усидчивости.

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Сентябрь 2020

Развитие у детей внимания и усидчивости.

Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий. С каждым годом ребенок становится активнее и усидеть на месте дома для него становится нелегко и скучно. В возрасте двух-трех лет неусидчивый кроха еще не доставляет неудобств и тревог родителям. Но формированию и развитию дисциплины, самостоятельности, внимания следует уделять время и силы уже тогда, когда ребенок ходит в детский сад...

Формирование у дошкольника интереса к математике в повседневной жизни

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

12 Май 2020

Формирование у дошкольника интереса к математике в повседневной жизни

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям в дальнейшем обучении. Формирование элементарных математических представлений у ребенка дошкольного возраста происходит в неразрывной связи с процессами познания окружающего мира и сенсорного развития...