Школа эффективного родителя

Игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

01 Февраль 2015

Игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников

Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно-следственных связей.

Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то... (был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)", "Если выпал снег, то...

Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

01 Февраль 2015

Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста

   Математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран современного мира. Социальная значимость образования с помощью данного предмета заключается в повышении уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе; обеспечении функциональной грамотности каждого члена общества, что является необходимым условием...

Дыхательная гимнастика

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Январь 2015

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

   Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха...

Самомассаж для дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Январь 2015

Самомассаж для дошкольников

Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению...

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Январь 2015

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Сфера души ребенка – это «сосуд», который наполняется желаниями и эмоциями. В младенческом возрасте ребенок криком, плачем, а затем и жестами сообщает о своих желаниях и потребностях. С самого рождения душа ребенка наполнена страхом и тревогой перед окружающим его огромным пространством. В раннем возрасте для ребенка очень важен тактильный контакт, когда мать или отец...

Правила для родителей, использующих компьютер в развитии ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

01 Ноябрь 2014

Правила для родителей, использующих компьютер в развитии ребенка

Компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Тем не менее, споры вокруг детских компьютерных игр не утихают уже много лет. Сторонники говорят о развивающих качествах игр, противники – о вреде для психики, об «игромании», и каждый из них по-своему прав. Разрешение этого спора кроется...

Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы»

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Ноябрь 2014

Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы»

   Одной из проблем современного информационно перегруженного мира становится частое проявление у детей гипер- и гиподинамического синдрома, которые являются следствием неврологических трудностей ребенка на ранних этапах развития. В медицинской карте таких детей можно обнаружить диагноз ММД(минимальная мозговая дисфункция)...

Дышим правильно - говорим легко

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

01 Октябрь 2014

Дышим правильно - говорим легко

Качество речи, ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание создает условия для нормального звукообразования,  поддержания нормальной...

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Сентябрь 2014

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Недостаточное речевое окружение в раннем возрасте: мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребѐнок пользовался ею, связывал еѐ с выполнением тех или иных действий в игре.

Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье – копирование детской речи: ребѐнок подражает тому, что слышит...