Страничка психолога

Как пережить экзамены: альтернатива тревоге

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

16 Май 2022

Как пережить экзамены: альтернатива тревоге

Уважаемые родители выпускников! Вам предстоит пройти экзаменационные испытания: может быть это «великий и ужасный» ЕГЭ или ОГЭ, дальнейшее поступление в желанный ВУЗ или колледж. Это время связано с эмоциональными нагрузками, как у родителей, так и у детей, иногда возникает состояние на грани истерии. В топку истерики летят деньги, время, здоровье, а самое грустное – отношения в семье. Но невозможно все время жить в напряжении. И тогда дети защищаются от этого – саботажем, равнодушием, грубостью и болезнями. И, конечно, они очень боятся...

Агрессивный ребенок- дошкольник. Что делать?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

13 Май 2022

Агрессивный ребенок- дошкольник. Что делать?

Агрессивное поведение – это одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Выделяют три группы агрессивного поведения дошкольника: семейные, личные, ситуативные...

Вэйпы и электронные сигареты, что это такое и чем опасно это увлечение?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

25 Март 2022

Вэйпы и электронные сигареты, что это такое и чем опасно это увлечение?

Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств. Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам...

Памятка для родителей по оказанию первой помощи ребенку, оказавшемуся задействованным в процессе школьной травли (БУЛЛИНГЕ)

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Март 2022

bullinggТРАВЛЯ/БУЛЛИНГ (от англ. BULLYING) — это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), отличающийся систематичностью и регулярностью.
Признаки буллинга:...

Формирование ответственности у ребенка. Как не упустить благоприятный момент

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Март 2022

Формирование ответственности у ребенка. Как не упустить благоприятный момент

Современные родители хорошо понимают, насколько важным и нужным является для ребенка формирование чувства ответственности, так как ответственность имеет огромное значение во всех сферах жизнедеятельности человека и общества в целом. Ответственность является значимым базовым качеством личности, которое закладывает фундамент его успешной взрослой жизни. Поэтому задача родителей – помочь ребенку сформировать этот важный социальный навык...

Наказания и поощрения: «За» и «Против»

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

04 Март 2022

 Наказания и поощрения: «За» и «Против»

Воспитание ребёнка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и из отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказание и поощрение являются своеобразными рычагами воспитательного процесса и методом контроля за поведением ребёнка...

Детские психологические травмы. Родительские директивы

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

04 Март 2022

Детские психологические травмы. Родительские директивы

Детский возраст – период жизни человека, когда его психическое состояние особенно ранимо и подвержено влиянию извне. Дети все весомые события их жизни пропускают через себя, т.к. не умеют еще отделять что - положительное, а от чего нужно укрываться. Если событие, переживание было для ребёнка значимым и вызывало сильное эмоциональное переживание, то оно может оказаться травмирующим для психики ребёнка...

Самоповреждающее поведение детей и подростков

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

14 Январь 2022

Самоповреждающее поведение детей и подростков

Достаточно часто в последнее время в практической работе психолога приходится сталкиваться с проблемой самоповреждающего поведения детей и подростков. Данная модель поведения не нова, но является пугающей как для родителей, так и для педагогов. Не так много в нашей стране исследований, связанных с данной проблематикой, объясняющих сущность и механизмы самоповреждающего поведения. Если и проводятся исследования в данном направлении, то они носят больше клинический характер (Банников Г. С., Зайченко А. А., Польская Н. А., Холмогорова А. Б. и др.). Долгое время самоповрежденческое поведение сводили к простым проявлениям (например - порезы вен), неправильно идентифицировали (как попытку самоубийства), считали всего лишь симптомом (пограничного расстройства личности), давали неверную трактовку в средствах массовой информации и неверно воспринимали в обществе. В результате выстроилось множество мифов, ложных трактовок и, как следствие, неэффективных форм оказания помощи при столкновении с подобными симптомами...