Ранний возраст

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

16 Март 2023

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

В раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве...

СКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МОТОРНОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

03 Февраль 2023

СКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МОТОРНОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Результаты исследований развития детей указывают на тесную взаимосвязь общения, двигательных, сенсорных, речевых реакций и поведения детей в целом.

Для того, чтобы скрытые проблемы в состоянии здоровья малыша стали более понятны и ясны родителям, исследователи описали особенности развития детей в раннем возрасте и «систему маркеров, сигнализирующую о том или ином неблагополучии»...

Роль отца в развитии ребенка раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

30 Январь 2023

Роль отца в развитии ребенка раннего возраста

Для душевного и телесного здоровья ребенку необходим физический контакт с другими людьми. Ношение малыша на руках, поцелуи, объятия, массаж, пощипывания и похлопывания, нежные поглаживания, всевозможные пальчиковые игры и игры на коленях — это не просто способ выразить малышу свою любовь, это еще и необходимый для ребенка способ получения разнообразных тактильных ощущений. Чем младше малыш, тем больше прикосновений ему необходимо...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

15 Декабрь 2022

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

Эмоциональная жизнь ребенка начинается в младенчестве. Развитие эмоциональной сферы сохраняет ведущее значение на протяжении всего раннего детства. Основная, базовая закладка эмоционального реагирования происходит в первые годы жизни. Эмоции ребенка отличаются многообразием, открытостью, слитностью и частой сменяемостью, подвижностью, импульсивностью, неосознанностью. Они ситуативны и во многом зависят от процессов возбуждения и торможения в ранний период жизни ребенка. Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького человека с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СЕАНСА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СЛУЖБЕ РАННЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ППМС-ЦЕНТРА

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

28 Ноябрь 2022

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  СЕАНСА  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СЛУЖБЕ РАННЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ППМС-ЦЕНТРА

Уважаемые родители, с целью закрепления знаний детей по лексической теме «Домашние животные», следуйте рекомендациям специалистов:...

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

15 Ноябрь 2022

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Современное общество сегодня трудно представить без гаджетов и цифровых информационных технологий. Дети не отстают от взрослых и учатся пользоваться благами цивилизации уже в самом раннем возрасте. Гаджеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. «Экран» становится главным «воспитателем» ребёнка...

Учим ребенка раннего возраста реагировать на свое имя

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

07 Ноябрь 2022

Учим ребенка раннего возраста реагировать на свое имя

При нормотипичном развитии дети откликаются на свое имя, начиная с 4-х месяцев и заканчивая возрастом 10 месяцев. Такой временной разброс вызван тем, что каждый ребенок имеет свой темп развития...

Физическое развитие ребенка раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

10 Октябрь 2022

Физическое развитие ребенка раннего возраста

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия...

Подвижные игры для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

12 Май 2022

Подвижные игры для детей раннего возраста

Дети раннего возраста чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили, каталки, вертушки, бросают и катают мячи, догоняют их и т.д. Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому важно позаботиться о том, чтобы как на площадке, так и в помещении было много свободного места, достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений. Организованные подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры...

Развитие предметной деятельности у ребенка раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Апрель 2022

Развитие предметной деятельности у ребенка раннего возраста

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самопознание...