Материал для занятий с детьми

Уважаемые взрослые!

В этом разделе мы предлагаем для занятий с детьми практические материалы. Материалы могут использоваться родителями в игровой форме с детьми для формирования навыков безопасного поведения у ребенка. Педагоги могут использовать материалы при проведении классных часов, уроков безопасности с детьми.

 

Игра «Ежка и его секреты». Игра предназначена для детей от 6 лет. В нее ребенок может играть самостоятельно или в присутствии взрослых.

Игра для детей «Ёжка и его секреты», с помощью которой ребенок сможет узнать, кому можно доверять, а кому нельзя, как можно отличить добрые намерения взрослых от злых и как вести себя в ситуации риска. Детям предлагается пройти квест, столкнуться с разными ситуациями и принять правильное решение – в этом им поможет Ёжка и двое ребят – мальчик и девочка. Игра была разработана Благотворительной организацией «Семья детям» в рамках работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Работа «Семьи детям» была поддержана Министерствами социальной политики и образования Свердловской области.

Главные герои игры девочка и мальчик попадают в разные жизненные ситуации, подготовленные для них добрым и мудрым персонажем Ёжкой. Играя с детьми, Ёжка учит их с осторожностью относиться к незнакомцам, знать и уважать свое тело, понимать разницу между допустимым и недопустимым обращением с ним со стороны других людей. Как говорит координатор проектов «Семьи детям» Александра Довиденко: «Обучение ребенка навыкам безопасного поведения должно стать частью освоения им навыков жизни в обществе наравне со знаниями правил дорожного движения. Например, дети часто считают знакомым человека, которого они пару раз видели во дворе, не понимая, что он может представлять опасность. Для нас было важно объяснить детям кто такой незнакомец и как себя с ним вести, чтобы не попасть в беду. Главный секрет Ёжки в том, что дети должны научиться рассказывать об опасных ситуациях, в которых они оказались, тем взрослым, кому они доверяют. При этом важно построить такие отношения с ребенком, чтобы он мог поговорить со взрослым на любые темы. Также игра советует ребенку в случае опасности сказать «Нет» или убежать. Три этих правила дети очень легко запоминают».

 

 

 

Брошюра «Я могу защитить себя» (курс занятий для детей 4-9 лет), методические рекомендации для родителей, воспитателей и психологов к брошюре «Я могу защитить себя»

Обучение ребенка навыкам безопасного поведения должно стать частью освоения им навыков жизни в обществе (наравне со знаниями правил дорожного движения, этикета или пользования общественным транспортом).

Данные методические рекомендации по использованию брошюры «Я могу защитить себя» помогут вам научиться говорить с детьми об этой сложной теме.

В беседах с ребенком вы сможете научить его понимать разницу между допустимым и недопустимым обращением с ним со стороны других людей, видами разных прикосновений и иных действий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью. Особый акцент в брошюре сделан на том, как важно для ребенка рассказывать о ситуациях риска тому взрослому, которому он доверяет. Формирование такого навыка обращения за помощью/советом в трудной или непонятной ситуации позволит взрослому понимать то, что происходит с ребенком, оказать ему помощь с первых минут возникновения сложностей, пресечь развитие ситуации и обеспечить его безопасность.

Разбор ситуаций позволит сформировать навыки самозащиты в ситуации риска, при этом акцент ставится на информации, которая соответствует уровню развития и возрасту ребенка. В брошюре даются четкие алгоритмы действий для детей, понятные и выполнимые.

Совместное изучение материалов будет способствовать формированию доверия между вами и вашим ребенком, что позволит ему чувствовать себя в безопасности, уверенным и любимым. Материал разработан специалистами Некоммерческого партнерства «Семья детям».

 

 

 

 

Записи вебинаров по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми

Профилактика сексуального насилия несовершеннолетних

 

 

 
Психосексуальное развитие детей и подростков

 

 

 

Записи вебинаров для родителей по вопросам деструктивного поведения подростков в социальной сети, раннего выявления деструктивного поведения

Группы смерти
Криминальная субкультура
Молодежные субкультуры
Наркоугроза
Околофутбольщики
Расстройства пищевого поведения
Скулшутинг
«МОЙ РЕБЁНОК УПОТРЕБЛЯЕТ ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА: КАК РЕАГИРОВАТЬ И ЧТО ПРЕДПРИНИМАТЬ»

Жесткое обращение с детьми и профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

В данном разделе предлагаем информационные, справочные и практические материалы для педагогов, родителей (законных представителей) и детей по вопросам профилактики жестокого обращения.

В настоящее время специалисты руководствуются следующим понятием: Синдром жестокого обращения с ребенком — это широкий спектр действий, наносящих вред ребенку, со стороны людей, которые должны опекать его и заботиться о нем. Эти действия включают в себя не только жестокое обращение, но и запущенность и пренебрежение потребностями и нуждами ребенка (источник: Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. — М.: Генезис,2006. — 256 с.)

Обычно при оценке того, относится ли конкретный случай к жестокому обращению, и определении степени его серьезности учитывают следующие параметры: тяжесть воздействия, частота, уровень развития ребенка, соотнесения действий родителей с этническими и культурными традициями.

Традиционно различают четыре общих категории жестокого обращения с детьми:
  • физическое насилие
  • сексуальное насилие
  • пренебрежение потребностями ребенка
  • эмоциональное насилие

 

Для полного изучения феномена жестокого обращения рекомендуем изучить литературу:

Буклеты и памятки:

 

Ссылки на полезные ресурсы:

 

 

Записи вебинаров для родителей (педагогов) по вопросам комплексной психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям

Расстройства аутистического спектра: понятие и подходы к классификации
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда для детей с расстройствами аутистического спектра