Тренинги и программы

В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи реализуются психологические программы:

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

«ЖИЗНЕННЫЙ ОРИЕНТИР»

Цель программы: развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, обучение методам и приемам совладания с сильными эмоциями.
Программа реализует профилактическую функцию с ориентацией на перспективное психическое развитие подростка.
Процесс выстроен в форме психологической поддержки детей (14-17 лет) через групповое взаимодействие. Данная форма является наиболее эффективной для использования в подростковом возрасте. Параллельно проводится просветительская работа и с родителями подростков в виде родительских всеобучей.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В рамках программы реализуется 24 занятия по 2 часа, которые проводятся 1 раз в неделю.
Программа состоит из 5 модулей:

  • Диагностический модуль.
  • Модуль «Командное взаимодействие».
  • Модуль «Управление эмоциями».
  • Модуль «Я-личность».
  • Модуль «Про любовь».
планируемые результаты

Занятия в группе содействуют становлению личности подростка, обладающей эмоциональным интеллектом, осознающей ценность себя и окружающих людей, умеющей опираться на себя, способной самореализовываться и адекватно взаимодействовать в социуме. Освоение программы в полном объеме поможет реализовать следующие задачи:

Воспитательные:

  1. Сформировать и закрепить эмоционально-позитивные установки в оценке собственных возможностей и возможностей других.
  2. Способствовать воспитанию чувства ответственности личности.
  3. Показать современную социальную среду как средство для удовлетворения интеллектуальных и исследовательских потребностей личности.
  4. Показать возможности использования собственных ресурсов и принадлежность к социальной группе в современных условиях.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию эмоциональной грамотности и эмоционального интеллекта.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки личности с акцентом на деловой стиль общения.
  3. Способствовать умению преобразовывать образовательную среду под собственные исследовательские задачи подросткового возраста.
  4. Способствовать повышению роста творческой самореализации и развития.

Обучающие:

  1. Освоить различные приемы построения безопасных доверительных отношений внутри группы.
  2. Развить навыки саморегуляции и управлению своим эмоциональным состоянием.
  3. Сформировать навык оказания психологической поддержки другим людям и получения ее для себя.
  4. Формировать навыки умения пользоваться методами саморегуляции и расслабления.
  5. Научить выстраивать безопасные доверительные отношения внутри группы.
  6. Научить адаптироваться к социальному окружению и его требованиям.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

«Я УМЕЮ ЖИТЬ ПО-НОВОМУ»

Цель программы: способствовать восстановлению и сохранению психического здоровья родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, через повышение ресурсного потенциала родителей, включающего формирование личностно-психологической, педагогической и социальной компетентностей.
Занятия проходят в форме социально-психологического тренинга с включением теоретического материала по теме.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В рамках программы реализуется 22 занятия по 2 часа, которые проводятся 1 раз в неделю.
Программа состоит из 3 модулей:

  • «Я-личность»-формирование личностной компетентности.
  • «Я и мой ребёнок» - формирование родительской компетентности.
  • «Мы и другие» - формирование социальной компетентности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация данной программы психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, позволит преодолеть такие негативные личностные тенденции, как:

  1. Сниженная самооценка, повышенный уровень личностной тревожности на фоне симбиотической связи, идентификации себя и проблем своего ребенка, и как следствие, трудности личностной самореализации.
  2. Наличие психической травмы и эмоциональных трудностей, таких, как депрессия, чувство вины, горя, стыд, страдание и неумение родителей адекватно отреагировать свои чувства.
  3. Выработка неадекватных механизмов психологической защиты, трудность их осознания и преодоления.
  4. Трудности при выборе адекватной модели общения (сотрудничества) со своим ребенком.
  5. Ошибки при определении стиля воспитания ребенка с ОВЗ.
  6. Нарушение внутрисемейных межличностных отношений между супругами.
  7. Дефицит общения, трудности при установлении контактов с окружающими.

Таким образом, планируемыми результатами усвоения программы являются:

  • повышение уровня эмоционально-личностной и психологической компетентности родителей;
  • повышение уровня педагогической (родительской) компетентности;
  • повышение уровня социальной (коммуникативной) компетентности семьи.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ 12-16 ЛЕТ

«ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Цель программы: повышение родительской компетентности в сфере взаимодействия с детьми в возрасте 12-16 лет.
Программный материал подобран таким образом, что может быть полезен для родителей взрослеющих детей всех возрастов. Взаимоотношения с подростком рассматриваются как часть семейной системы, проходящей этапы своего естественного развития, что позволяет расширить диапазон восприятие проблем. Система занятий предполагает выполнение домашних заданий, направленных на самостоятельное изучение материала, самопознание.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В рамках программы реализуется 8 занятий по 2 часа, которые проводятся 1 раз в неделю. Содержание занятий разбито на 8 тем:

  1. Знакомство.
  2. Возрастное развитие.
  3. Психофизиологические особенности возраста.
  4. Семья.
  5. Виртуальный и реальный мир.
  6. Взаимодействие с подростком.
  7. Как решать конфликты?
  8. Эмоциональный интеллект.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе освоения программы слушатели приобретут знания:

  • об основных характеристиках процесса взросления ребенка, подросткового периода, о роли потребностей в развитии личности;
  • об особенностях проживания подросткового возраста в современном обществе, социальных и средовых рисков и ресурсов, с которыми сталкивается подросток в современном обществе;
  • об основных характеристиках семейной системы, особенностях проживания кризиса развития семьи, в которой растет ребенок-подросток.

В результате освоения программы слушатели получат следующие знания, умения и навыки:

  • навык рефлексивного обсуждения своего родительского опыта, внимательного отношения к микроизменениям, происходящим в отношениях родитель-подросток;
  • освоят приемы эффективной коммуникации внутри семьи;
  • узнают основы формирования навыков самопомощи и самоподдержки. 
Программы могут реализовываться как на базе Центра, так и в условиях образовательного учреждения по предварительной заявке.