Профилактика суицидального поведения
Решение проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних носит комплексный, системный и междисциплинарный характер. Он требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрения в практику работы образовательной организации эффективного опыта.
Своевременная психологическая поддержка, психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в образовательной организации, доброе участие оказанное несовершеннолетнему в трудной жизненной ситуации, могут помочь избежать трагедии.
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по профилактике суицидального поведении несовершеннолетних.
ИНФОРМАЦИЯ
для образовательной организации
в ситуации возникновения суицидального случая
1. В первые 3 - 5 дней после случая суицида проводится дебрифинг с одноклассниками суицидента и педагогическим персоналом. Этот метод краткосрочной психологической поддержки поможет снизить последствия суицида (страх, психотравму, крайний дискомфорт) и вероятность повтора дальнейших случаев среди обучающихся.
По заявке образовательной организации дебрифинг проводится специалистами сторонних служб психологической помощи города Мурманска, в том числе Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-Центр) (тел. 56-20-23, факс 52-63-03).
2. Если педагог или родитель обучающегося получил информацию о возможном случае суицида или самостоятельно определил потенциальный риск самоубийства несовершеннолетнего необходимо обратиться за психологической помощью. Виды психологической помощи в ППМС-Центре:
- - психологическая консультация несовершеннолетнего и членов его семьи проводится в день обращения по телефону 56-20-23;
- - психологическая реабилитация семьи суицидента;
- - оказание школьному психологу методической и психологической поддержки по определению уровня риска суицида обучающегося, определения стратегии дальнейшей помощи в условиях образовательной организации.
3. Педагогам социально-психологической службы образовательной организации необходимо обеспечить поддержку ближайшего социального окружения несовершеннолетнего суицидента - семье, одноклассникам и их родителям. Важно ежедневно, особенно в первые две недели после случая, проводить мониторинг психологического благополучия обучающихся.
4. Образовательной организации необходимо активизировать работу по проведению общих профилактических мер, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних.